Мужчина был уверен, что спасает свои сбережения.
Горожанину позвонил представитель «оператора сотовой связи» и сообщил, что необходимо срочно продлить договор с компанией. Для этого необходимо дистанционно продиктовать код из смс.
Железногорец выполнил требование и вскоре получил сообщение с информацией о блокировке учетной записи на портале Госуслуг, а также о выгрузке его личных данных: паспорта, СНИЛСа, ИНН и справки о доходах.
Позвонив на номер горячей линии, указанный в смс, мужчина узнал, что его личный кабинет взломан, данные украдены и от его имени поданы заявки на кредиты в несколько банков.
Злоумышленник подтвердил свои слова скриншотами операций. Для предотвращения дальнейших действий и защиты от мошенников горожанина направили в банк для подачи заявки на кредит. По указанию аферистов мужчина оформил кредит на два миллиона рублей и перевел деньги на, так называемый, «безопасный счет».
Позднее мошенники сообщили об очередной попытке оформления кредита и снова попросили железногорца самостоятельно оформить займ. Он послушался и повторил процедуру. Кредит на сумму порядка двух миллионов рублей был оформлен, однако наличные не выдали из-за закрытия отделения. Аферисты предложили продолжить переводы на следующий день.
Вернувшись домой, потерпевший рассказал о случившемся супруге. Женщина поняла, что муж попал в ловушку мошенников, последовало обращение в полицию. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.