Везёт тому, кто везёт

екатерина гладушина
1 из 4 изображений
Владимир Терехов
© фото: екатерина гладушина, из архива владимира терехова
2 из 4 изображений
Во время службы в армии
© фото: екатерина гладушина, из архива владимира терехова
3 из 4 изображений
Везёт тому, кто везёт
© фото: екатерина гладушина, из архива владимира терехова
4 из 4 изображений
Любимая машина Владимира Терехова
© фото: екатерина гладушина, из архива владимира терехова

Заслуженный работник транспорта Российской Федерации Владимир Терехов за свою жизнь совершил 45 кругосветных путешествий – если посчитать километры, которые он «намотал» на колеса своего ЗИЛа.

Машины привлекали его еще в детстве, когда он 12-летним подростком в родном поселке Золотой с друзьями ездил за водой:

— Родители работали в колхозе, а мы должны были обеспечить 10 ведер воды в доме. Источник был далеко, метров за 800. Старшие ребята выучились на водителей, стали помогать: заскочат, наберут воды и привезут. Меня это увлекло. Уже в 15 лет мне давали «порулить».
В 1965 году, после окончания школы, Володя полгода учился на курсах ДОСААФ. Курсанты жили в бараках на территории ЗЖБИ-3, привыкали к суровым солдатским условиям. Попутно будущий водитель занимался спортом – хоккеем, лыжами, бегом. Такой новобранец был на вес золота, и в 1970 году Владимир Терехов пошел служить в автомобильные войска, в военную часть Алабино (Подмосковье).

— Прежде чем допустить к машине, нас проверили на автопробеге. У меня в военном билете написано: «Прошел 500-километровый маршрут, допущен к вождению в Москве». Я уже был водителем второго класса. Мне сказали: «Будете полковника Кожемякина возить». Так я и прослужил на УАЗике, знал Москву как свои пять пальцев, — рассказывает Владимир Павлович.
После армии Терехов устроился в автоколонну №1773 в Железногорске. Номерное предприятие было особым, во время военных сборов водители были обязаны в любое время дня и ночи выдвинуться в Орел. В основное время работали «на заказ». Тогда Владимир Павлович и сел на свой ЗИЛ-130 с прицепом, которому не изменял до самой пенсии, на которую ушел в 2005 году. Эту простую, легкую в обслуживании и надежную машину он не променял ни на КамАЗ, ни на автобус «Икарус», ни на бензовоз. Мелкие поломки, ни одной аварии. Везло? Как говорится, везет тому, кто везет.

Какие только грузы ни приходилось доставлять в разные уголки необъятной родины! Когда автоколонна обслуживала «Черметэлектроремонт», который ремонтировал двигатели для ГОКа, ездили по четыре раза в месяц в Москву. Когда строилось управление в Анапе, санаторий «Планерское», возили стройматериалы, оборудование. Для ОРСа из Украины доставляли весной редиску, потом начиналось: черешня, вишня, слива, молодая картошка… В Риге грузили рыбу, в Гомеле – картофель на посадку. Тогда из-за наводнения был неурожай, распутица, из колеи даже ЗИЛы выбирались с помощью трактора.

В горячую летнюю пору грузовики с прицепами были востребованы на сборе урожая. Владимир Павлович вспоминает, как сутками возили зерно в Карманово: днем на ток, на ночь – на сушку в элеватор. Водитель упоминает и свою самую длительную командировку:

— Из-под Киева привозили лен. До Костромы, а далее 260 километров до пенькозавода, из них 60 лежневки – это уложенные по песку бревна. Пустыми назад не шли: нам искали грузы. И так месяц.
А дома Владимира Павловича ждала семья – жена Светлана Алексеевна и две дочери Лариса и Елена. Они привыкли к такому графику дальнобойщика, обеспечивая ему надежный тыл. А он им привозил гостинцы из других городов и республик, которые, что греха таить, во многом жили получше.

— В Прибалтике, Белоруссии, на Украине дороги отличались, это правда. У нас еще некоторые избы были соломой покрыты, а там асфальт, на крышах шифер, порядок, чистота. Но сегодня все изменилось, уж у нас-то в лучшую сторону, — считает водитель Терехов.
Автоколонна №1773, пока не наступили перестроечные времена, считалась одной из лучших в городе и районе. Платили хорошо, очень строго относились к «залетам», чуть что – увольняли, благо из желающих работать была очередь. Но Владимир Терехов ни разу не дал повода усомниться в своих профессиональных качествах. За что ему в 2001 году присвоили звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». Как-то попробовал посчитать с диспетчером, сколько он намотал за эти годы километров? Получилось около 2 миллионов, и это только в автоколонне. Три ЗИЛа сменил – как всегда, человек оказался крепче машины.

Сегодня Владимир Павлович «крутит баранку» своего автомобиля. Вроде уже и хватит, но семья просит – дом в деревне, внуков возить надо. В личном автотранспорте он тоже предпочитает отечественного производителя – 20 лет на «жигулях», последние 10 – «Лада Калина». Наши автомобили – самые надежные. Как и наши водители.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Екатерина Радионова

Шеф-редактор газеты. Ведет рубрики: Безопасность, Социальная, Спорт. 

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ