29 октября в нашей стране отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.
Это поистине народный праздник, потому что без водителей нам не обойтись. В городе, на селе, на промышленных объектах и в социальной сфере – профессия водителя нужная и важная.
Иван Пискун родился в Брянской области в Стародубском районе, в селе Демьянки, в дружной многодетной семье, в которой росли пять дочерей и он, единственный сын. Село, в котором прошли детство и юность Ивана, было огромным – 600 дворов: много детей и молодежи. Окончив 10 классов школы, Иван отправился в соседний город Дядьково, где находился известный во всем мире старинный хрустальный завод. При нем было училище, в котором готовили кадры для производства. Иван выучился на шлифовщика-алмазчика хрустальных изделий, получил высокий разряд, стал работать на заводе. Стоял на ответственно месте - алмазном круге, где обрабатывали хрустальные вазы, фужеры, другие изделия, и получалось у него неплохо. Вскоре парня забрали в армию на Дальний восток. А когда вернулся домой - на завод не пошел: не его было ремесло. Парня манила дорога - еще мальчишкой, когда ездил в гости к старшим сестрам, с удовольствием наблюдал за работой водителя автобуса, и это ему очень нравилось. Представлял, как сам отправляется в долгий путь: за окном мелькают деревья, поля, реки; вдали виднеются горы; в салоне сидят пассажиры - спят, читают, общаются … Тут узнал Иван от друзей-односельчан, что в Железногорске, где идет строительство карьера и добывают железную руду, можно выучиться на водителя и сразу работать на автобусе. И он отправился в горняцкий город. Сначала, как полагается, поработал слесарем в ПАТП, потом записался на курсы водителей.
— Раньше нас учили пять с половиной месяцев, а сейчас - только три. Сильные курсы у нас были: каждый день вождение по городу с пассажирами, много стажировки. С февраля 1979 года я начал работать самостоятельно. Первые пять лет проработал на городских и пригородных перевозках, выполнял заказные поездки, потом 30 лет трудился на междугородных рейсах. В 2024 году будет 45 лет, как тружусь водителем автобуса. И все время на одном месте, — рассказал Иван Пискун.Теперь Иван Пискун работает на новом ПАЗике, оборудованном современными приборами, но любит пригородные маршруты - они напоминают ему о прежних временах, когда он был молод и объездил почти всю страну.
— У меня было 25 междугородных маршрутов, в основном, в столичные города: Москву, Киев, Харьков, Липецк, Воронеж, Губкин, Глухов и другие. С весны и до самой осени ездили в Крым, с паломниками по святым местам, даже в Болгарии довелось побывать с детским коллективом хоровой школы «Дружба».В Железногорске он встретил и свою судьбу. С замечательной девушкой из Днепропетровской области познакомился на танцплощадке. Наталья, окончив техникум у себя на Украине, приехала по распределению в горняцкий город. Молодые люди полюбили друг друга и поженились. Родились прекрасные дочери Марина и Инна, теперь они взрослые, обе стали инженерами по охране труда, имеют свои семьи и детей. У Ивана с Натальей две внучки и два внука. Старшие уже в университете учатся, а младшие во втором и третьем классе. Они хорошо знают дедушкину биографию и гордятся им.
Иван Иванович отмечает, что сегодня на смену старшему поколению водителей молодежь идет неохотно. Работа непростая: вставать приходится рано, нужно взять путевку и пройти медосмотр, вся смена рассчитана по минутам. Водитель должен быть предельно внимательным - следить за дорогой, обилечивать пассажиров, обеспечивать их безопасность, чтобы никто во время поездки не пострадал, быть терпеливым с людьми, вежливым, внимательным. График работы скользящий, смена может выпадать и в новогодний праздник, и в субботу с воскресеньем.
Иван Иванович говорит, что отдыхает он тоже за рулем, только своего собственного авто: любит путешествовать со своей семьей, ценит хорошие автомобили. В преддверии праздника Иван Пискун пожелал своим коллегам счастья, благополучия, мирного неба над головой, чтобы все в их жизни складывалось хорошо и счастливо.