Бывшие железногорские одноклассницы, разъехавшиеся по разным городам, снова встретились, чтобы устроить фотосессию с хаски, покормить оленей, закупиться медом из шишек и сломать язык, изучая географию Карелии.
Лиза Соколова и Маша Верчук за два дня побывали на горе Паасо, в горном парке Рускеала, у водопада Ахинкоски и у русла реки Иййоки. Но чтобы вспомнить все эти названия и рассказать о своем путешествии родным и друзьям, им приходится пользоваться путеводителем.
Лиза и Маша одноклассницы. В прошлом году они закончили обучение в гимназии №1 и уехали учиться в разные города: Лиза - в Москву, в РГУ им. Косыгина, Маша - в Курск, в Финансовый университет.
Понятно, что на новых местах у девушек появились новые знакомства, интересы и проблемы. Они редко переписывались и еще реже виделись.
— Но вдруг Маша предложила поехать в Карелию. Рассказала о двухдневном путешествии. Это короткий тур по интересным карельским местам, который организовали два парня. Я, естественно, согласилась, потому что всегда за любой «движ», — вспоминает Лиза Соколова.Девушки должны были поехать в Карелию из Санкт-Петербурга. Добирались туда своим ходом поодиночке, а в северной столице встретились и отправились знакомиться с попутчиками. Их было около 40. Ребята молодые - все до 30 лет. За четыре часа в пути подружились и затянули дорожные песни.
В Карелии путешественников встретил коттедж, в котором им предстояло жить. Вместо хлеба и соли им преподнесли фирменную карельскую уху со сливками.
— Я вообще-то уху не люблю, но вот Маша объедалась, — шутит Лиза.После знакомства с местной пищей молодые туристы поехали на гору Паасо - самую высокую точку в регионе. Поднимались туда, по словам участников событий, минут 15. Время от времени кто-то падал и кубарем скатывался вниз.
— Было смешно, потому что Маша падала чаще других. А у меня постоянно были красные щеки - там очень-очень холодно!Труды оказались не напрасными, когда девушки дошли до вершины, с высоты птичьего полета посмотрели на заснеженные сосны.
В горном парке Рускеала, к которому далее направились девчонки, когда-то добывали мрамор. Сейчас это затопленный каньон с невероятно красивыми видами. По ночам здесь включают подсветку, установленную на скальной породе. С таким освещением местность преображается и начинает походить на сказочную страну Снежной королевы.
— В этом парке мы перекусили и отправились в коттедж. Играли в «крокодил», в «мафию», пели песни. Все члены экспедиции разбились на несколько групп, и я таскала Машу между ними.А на следующее утро кто-то поехал кататься на снегоходах. Затем все вместе отправились к водопаду Ахинкоски. Лиза признается, что там было красиво, но скучновато. Маленькие речушки и водопады замерзли. Каскады, скованные льдом, растеряли весь пафос и размах.
Здесь заскучавшая Лиза купила мед из шишек. Говорит, она впервые его попробовала - и сразу влюбилась. Хотя вообще-то
к меду равнодушна.
В питомнике хаски, куда в этот же день повезли Машу и Лизу организаторы тура, находится около 50 собак. Там же, в вольерах, живут еноты, лисички, кролики. У собак свободы намного больше. И они пользуются ею, нередко «превышая полномочия».
— Я думала, что они послушные и смирные. Но, на самом деле, они совсем не такие. Бросаются на приезжих, облизывают. Эти же собаки катали нас в упряжке. Но я это не фотографировала. Довольно трудно снимать, когда снег летит в рот, в глаза, и ветер дует в лицо, — смеется Лиза.После общения с собаками путешественницы отправились в долину водопадов, природный парк на русле реки Иййоки. Просто стояли и наслаждались свежим воздухом, слушали, как звучит бурный поток воды... И забыли обо всем этом, когда увидели оленей.
— Они, оказывается, такие огромные. И очень добрые: это видно по их глазам.А последним пунктом перед обратной дорогой в Петербург стала заброшенная кирха, когда-то ставшая жертвой Финской войны. Поздно вечером, в темноте, девушки слушали страшные истории о событиях далекого прошлого и разглядывали следы от пуль.
Вечером Лиза и Маша приехали в Санкт-Петербург и, по предварительной договоренности, остались там еще на один день. Перепутали Казанский собор с Исаакиевским, поглядели на город с высоты птичьего полета, зашли в Русский музей:
— Для Маши это огромная радость, потому что она училась в художественной школе. А мне вот картины не слишком-то интересны, но разглядывать стены и колонны музея было так же прикольно, как и наблюдать за реакцией Маши.
Гуляя по Петербургу, девушки обсуждали, как Маша обосновалась в Курске, и как Лиза - в Москве. Говорили о работе, парнях, друзьях. Но не сказали ни одного слова об учебе.
Учеба сама напомнила о себе. Лиза и Маша привыкают к занятиям в вузах после своих насыщенных каникул. И жалеют, что у них не было больше времени изучить необычный карельский север.