Недетские вопросы

никита бессарабов
1 из 9 изображений
Анна Салбиева
© фото: никита бессарабов
2 из 9 изображений
Анастасия Зинакова
© фото: никита бессарабов
3 из 9 изображений
Недетские вопросы
© фото: никита бессарабов
4 из 9 изображений
Недетские вопросы
© фото: никита бессарабов
5 из 9 изображений
Недетские вопросы
© фото: никита бессарабов
6 из 9 изображений
Юлия Арбузова
© фото: никита бессарабов
7 из 9 изображений
Недетские вопросы
© фото: никита бессарабов
8 из 9 изображений
Недетские вопросы
© фото: никита бессарабов
9 из 9 изображений
Виктория Башкирова
© фото: никита бессарабов

Как предотвратить случаи травли в школе? Как научить общество замечать детей с ОВЗ? Каким образом можно исключить нападения бездомных животных на людей? Вот что беспокоит школьников – участников конкурса «Лидер XXI века».

В Центре детского творчества в седьмой раз прошел городской этап всероссийского конкурса «Лидер XXI века». Обычно его проводят 26 ноября, но из-за пандемии пришлось перенести на 3 февраля.

По словам руководителя местного отделения Российского движения школьников и детской общественной организации «Родник» Светланы Пигаревой, этот конкурс помогает взрастить будущую элиту, лидеров нашей страны:

— Очень важно, чтобы активные ребята, которые в дальнейшем будут руководителями организаций или чиновниками, приносили пользу стране – умели и хотели это делать.

«Будьте жестче»

Члены жюри конкурса Николай Ключников, Дарина Первенкова и Евгений Арапов обсуждают нелегкую работу, которую им придется выполнять в ближайшие несколько часов: заваливать молодых ребят вопросами, чтобы определить, как участники умеют «сохранить лицо» и насколько глубоко они погружены в темы собственных проектов. Только так можно найти лидера среди лидеров, выявить настоящего победителя.

Те, кто не справится с напряжением и волнением, расстроятся и, скорее всего, будут обижаться на строгих судей.

— Но они же лидеры! Как тут обойтись без обид? — справедливо спрашивает руководитель единого образовательного центра «Веда» Евгений Арапов.
Лидерские качества ребят члены жюри должны оценить по итогам трех этапов конкурса. Дети уже подготовили видеоролики с рассказом о себе, написали эссе и сделали проект, призванный решить какую-то социальную проблему в городе или в школе.

Теперь ребята будут защищать свои проекты. А затем в короткой деловой игре покажут, как умеют работать в команде. На этом этапе конкурса станет понятно, кто из них обладает достаточными лидерскими способностями, чтобы, играя с самыми амбициозными сверстниками в городе, взять инициативу в свои руки.

Свежий взгляд

Конкурс продолжался около трех часов. Большую часть этого времени участники отвечали на вопросы членов жюри. Ребята предложили свое видение наболевших и хорошо известных проблем, а также способы их решения. Некоторые получились очень интересными.

Например, десятиклассница Виктория Башкирова из школы №8 придумала способ профилактики буллинга в образовательных учреждениях – так называемую «почту доверия». Ребенок, ставший жертвой травли, может написать анонимное письмо. Его проанализирует психолог. И если специалист обнаружит, что проблема серьезная, окажет подростку нужную поддержку. Девушка уже реализовала эту идею в своей школе:

— Также мы советуем детям, которые не могут рассказать о проблеме родителям, вести дневник буллинга. Написать что-то на бумаге проще, чем рассказывать родителям. А если ты уже признался в чем-то письменно, сделать это устно тоже будет легче. 
О выбранной для проекта проблеме Вика задумалась, когда обнаружила в сети сообщение девушки, столкнувшейся с кибербуллингом. Она собрала известных людей, чтобы серьезно обсудить ситуацию.

— Я выбрала тему буллинга, потому что она всегда актуальна. Травля, унижения одних учеников другими есть везде. Согласно проведенному мной опросу, около 20% учеников в нашей школе сталкивались с психологическими или физическими издевательствами со стороны одноклассников. Это негативно сказывается на посещаемости и успеваемости. Своим проектом я хотела предотвратить подобные случаи или сократить их количество. 
Проект девятиклассницы Анны Салбиевой из школы №13 направлен на помощь бездомным животным:

— Это острая проблема как в нашем городе, так и во всей стране и даже мире. Чтобы улучшить жизнь животных и удовлетворить желания людей, которые их не любят, самым разумным решением было бы создание приюта. 
Однако, чтобы изменять ситуацию глобально, нужно повышать ответственность людей. И делать это необходимо с детства. Поэтому Аня организует в своей школе встречи с младшими школьниками.

Проект Анастасии Зинаковой из лицея №12 называется «Путешествия без границ». Девушка заявляет, что современные подростки не готовы к какой-либо совместной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

— В 5 классе мы ездили в Курск в галерею Дейнеки, и там я увидела детей с ОВЗ. На них никто не обращал внимания. Эта ситуация меня тронула, и я захотела ее описать. 
Собрав волонтеров в своем лицее, Настя организовала общение между ними и детьми с ОВЗ, которые учатся в их школе. Они проводят онлайн-игры, онлайн-викторины, организуют онлайн-путешествия в музеи.

Сейчас таких детей на попечении у Насти трое. Но в будущем она планирует помогать большему количеству ребят.

— В начале проекта мне было трудновато. Но потом подружились. Неловкость быстро исчезла. 
Конкурсантка из гимназии №1 Юлия Арбузова занимается поддержкой инициатив молодежи. Если все остальные участники хотят изменить какую-то конкретную ситуацию, то Юля мыслит глобальнее: пытается научить всех сверстников замечать и исправлять проблемы, создавать качественные проекты. Для этого она открыла в школе четырехмесячные курсы подготовки для учеников гимназии.

— К нам пришли очень активные ребята. И четверо из них уже начали реализацию своих проектов. Один из них - применение VR-технологий в обучении. Я считаю, что, если довести этот проект до грантового конкурса, выиграть деньги, школа заиграет по-новому. Представьте, если во время уроков в учебном заведении будут использовать такие технологии! Вряд ли подобное есть в стране. 

Юлия не только руководитель, но и спикер проекта. По ее словам, в гимназии много десятиклассников и одиннадцатиклассников, которые побеждают в различных конкурсах. Они проводят для других учеников лекции по интересующим их темам и предметам.

Юлия считает, что проектная деятельность многое ей дает. Пока она занималась проектом и помогала другим ребятам, девушка попробовала себя в роли бухгалтера, спикера, вожатого. Этот опыт может быть полезным.

Победители

Интересных проектов было много (всего в конкурсе участвовало 13 учеников из 9-10 классов: 12 девушек и один парень), однако члены жюри оценивали не только качество проделанной работы, но и способность уверенно излагать свои мысли, выступать на публике.

В этом явно лучше других показала себя Виктория Башкирова. Самый строгий судья конкурса Николай Ключников в шутку назвал девушку «непотопляемой» - ей около получаса задавали вопросы, а она была готова отвечать на них еще и еще. Помощница бездомных животных Анна Салбиева стала на конкурсе второй. А Юлия Арбузова разделила третье место с Дарьей Плетневой, предложившей хороший экологический проект.

Светлана Пигарева сообщила, что те, кто занял призовые места, смогут пробовать себя на региональном уровне. Однако победа на городском этапе конкурса не дает полной гарантии попасть на региональный. Так же обстоит дело и со всероссийским этапом. Тем не менее в прошлом году на всероссийский уровень прошла жительница Железногорска Надежда Верютина. Она попала в десятку лучших в возрастной категории 18-23 года, и за это ее недавно наградил губернатор области Роман Старовойт. Посмотрим, как далеко смогут пройти железногорцы в этом году.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Светлана Староста

Шеф-редактор газеты.

Ведет рубрики: Образование, Культура

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ