Кузнечных дел мастер

анна бессарабова
1 из 8 изображений
Кузнечных дел мастер
© Фото: из архива Сергея Михайлова
2 из 8 изображений
Кузнечных дел мастер
© Фото: из архива Сергея Михайлова
3 из 8 изображений
Кузнечных дел мастер
© Фото: из архива Сергея Михайлова
4 из 8 изображений
Кузнечных дел мастер
© Фото: из архива Сергея Михайлова
5 из 8 изображений
Кузнечных дел мастер
© Фото: из архива Сергея Михайлова
6 из 8 изображений
Кузнечных дел мастер
© Фото: из архива Сергея Михайлова
7 из 8 изображений
Кузнечных дел мастер
© Фото: из архива Сергея Михайлова
8 из 8 изображений
Кузнечных дел мастер
© Фото: из архива Сергея Михайлова

Эйфелева башня на улице Ленина – одна из достопримечательностей нашего города. Железногорцы и приезжие любят снимать на её фоне селфи. Но немногие знают, что соорудил 15-метровую махину местный житель, горняк, кузнец Сергей Михайлов.

Сергей Викторович не просто кузнец. Много лет назад он учился в Железногорском художественном колледже. Рисовать любит с детства.

— Не знаю, в кого я пошел. Жили мы с родителями в Фатежском районе, в деревне Шмарное. Папа и мама были простыми колхозниками. А мне нравились краски и холсты. После школы хотел поступать в «Строгановку» - нынешнюю Московскую художественно-промышленную академию. Но взрослые и опытные объяснили, насколько это сложно, посоветовали начать с железногорского училища. Я, между прочим, обладатель красного диплома, выучился на художника-оформителя, недолго трудился в Белгородской области – в Новоборисовке, откуда родом моя жена. Потом вернулся в город горняков, — вспоминает Сергей Михайлов.
Кузнечно-сварочное искусство бывший художник осваивал в 1990-е годы. Говорит, в те времена люди стали заказывать сложные заборы, калитки, ворота. Горняк совмещал работу на МГОКе и свободное творчество. Среди клиентов были предприниматели, организации, учреждения. Мастер делал люстры, лестницы, светильники, навесы для церквей. Его «сказки из металла» есть во многих районах Курской области, в частных домах и особняках Подмосковья. Самое большое «произведение» Михайлова - Эйфелева башня (ее высота 15 метров). Самые маленькие – гвозди.

— Только без этих малышей не обходится ни одно изделие. Для кузнецов они – главное. Какой предмет мне особенно дорог? Все. Если нет увлеченности, ничего не получится, — уверен Сергей Викторович.
Его семья – «альянс» художников. Жена Михайлова тоже окончила ЖХК. Дочка Анна по вузовскому диплому – художник верхней одежды.

— Они мои судьи и помощники. Даже отец, которому сейчас 85 лет, с интересом рассматривает металлические конструкции. Критикует, делает замечания, — поясняет кузнец.
По его словам, раньше железногорцы заказывали и ценили крупные вещи: ограды, ворота. Теперь они стараются украшать дома и дачи эксклюзивными деталями. Если им нужна беседка для усадьбы – то обязательно со сложными узорами, если понадобился мангал – то изящный, с витиеватой ковкой.

— Не бывает похожих друг на друга вещей. Я стараюсь, чтобы каждая получалась индивидуальной, неповторимой. В 90-е передо мной стояли одни задачи, в наши дни – другие. Из-за плотного графика, конечно, трудно выкраивать время для художественной ковки. Два дня я работаю на комбинате, два дня в собственной мастерской. Приятно, что железногорцы узнают обо мне, обращаются с просьбой сделать эскизы и для них. Каждому умельцу нужны зрители, — признается Сергей Викторович.
Его узнаваемая всеми горожанами Эйфелева башня с годами стала символом эпохи перемен. Кстати, это не точная копия французского оригинала, а самостоятельный проект, «выстроенный» Михайловым из облегченных материалов. Она не одна такая в России: аналоги парижской «знаменитости» есть на Урале, в Сибири и других регионах. Тем не менее, попав во всероссийскую коллекцию башен, железногорская сохранила свой, особенный облик. В ней, как говорят специалисты, много воздуха и легких линий.

Башню Сергей Викторович выковал и собрал за полтора-два месяца. Сделал он это по просьбе местного бизнесмена, владельца французского кафе. В «комплекте» с башней шли тяжелые, массивные, красивые стулья.

— Теперь нет ни их, ни заведения, для которого я работал. А аналог Эйфелевой башни остался. Удивляет ли меня ее популярность у туристов и железногорцев? Да они сейчас где только не фотографируются. Не у памятника же Ленину им тусоваться. Никакого политического, идеологического контекста у моего «творения» нет, поэтому, наверное, оно и нравится людям, — рассуждает Сергей Михайлов и показывает другие свои работы: беседки, столы, мангалы, самовары, кованые украшения для дач.
Сам автор относится к своим работам критически:

— Я редко бываю доволен результатами. Вижу мелкие недочеты, вношу изменения, если возможно. Каждый мастер должен стремиться к совершенству. И не ему, а людям должны нравиться его изделия. Их отклик для меня очень важен.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Полехина

Корреспондент.

Ведёт рубрики:
Власть, Экономика, История, Происшествия, Идеи для дома.

Связаться через:

Валентина Прокудина

Корреспондент. 

Ведёт рубрики: Общество, Культура, Актуально, Спорт, Идеи для дома.

Связаться через:

Светлана Романчикова

Корреспондент.

Ведёт рубрики: Потребитель, Социальная, Здоровье, Образование, Идеи для дома.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ