Об этом сообщили сотрудники Почты России. Речь идет об использовании таких сервисов, как «Защищенная покупка» и «Опись вложения».
Страховая программа «Защищенная покупка» позволяет клиенту легко, быстро и в стопроцентном объеме компенсировать убытки, понесенные в случае нарушения его прав при дистанционной покупке товара. Страховка Почты России и компании «Космовизаком» распространяется на посылки с наложенным платежом. Сервис решает самые разные проблемы. Чаще всего это ситуации, в которых клиенту пришел не тот товар, или он поврежден, продавец списал с карты большую сумму, либо не отправил деньги за возвращенную покупку.
За два года, с момента старта сервиса «Защищенная покупка», жители Курской области смогли обезопасить более 41 000 своих интернет-заказов.
Оформив страховую программу, клиент может неоднократно в течение месяца обращаться в страховую компанию за компенсацией своих расходов в случае, если продавец окажется мошенником. Для покупок дороже 3 000 руб. клиенту необходимо снять видео вскрытия коробки и, в случае мошенничества, отправить запись специалистам службы поддержки. Они дистанционно помогут собрать необходимые документы и возьмут на себя переписку с банком или платежной системой. Для товаров дешевле 3 000 руб. достаточно обратиться по телефону на горячую линию компании «Космовизаком».
Приобрести полис можно в любом почтовом отделении Курской области. Причем сделать это можно перед получением посылки, оформляя наложенный платеж.
Еще один способ защитить интернет-покупки ― сервис «Опись вложения». Эта опция обязывает отправителя передавать оператору посылку в открытом виде и с заполненным в двух экземплярах бланком описи. При приеме отправления сотрудник Почты сравнит содержимое отправления с описью и только после этого поставит в бланке печать с датой, индексом отделения и свою подпись. Один из экземпляров описи оператор вложит в отправление, другой отдаст отправителю