
Если вы получили в подарок гаджет, и он по какой-либо причине вам не подошел, не отчаивайтесь, его можно вернуть.
По общему правилу, вещь, которую получили в подарок, если она не подошла по цвету, фасону, размеру, можно вернуть в соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» в течение 14 дней с момента покупки. Обязательным условием является то, что вещь должна быть новой, иметь полностью сохранную упаковку товара и все ярлычки. Это правило не распространяется на категорию технически сложных товаров, с гарантийным сроком более одного года.
К гаджетам относится достаточно большая группа товаров от технически сложных устройств, например, планшет, мобильный телефон, умные часы и т.д., до простых аксессуаров, например, флешка.
Если вам подарили гаджет, который относится к группе технически сложных товаров, например, смартфон или наручные часы, то в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы можете вернуть товар в магазин только при наличии каких-либо дефектов в течение 15 дней с момента покупки, а после истечения этого срока – при наличии существенных и неустранимых дефектов. Статьей 19 того же закона потребителю дается право обратиться к продавцу в отношении недостатков товара в разумный срок, не более двух лет.
Для того чтобы вернуть подаренную умную вещь, нужно прийти в магазин и написать продавцу заявление о возврате уплаченных за товар денег с указанием причины возврата, а также приложить копии чеков, удостоверяющих факт покупки. Однако даже если кассового чека нет, по закону это не является основанием для отказа. Доказать покупку товара в данном магазине можно с помощью свидетелей.
Ещё одним основанием для возврата может послужить предоставление недостоверной или неполной информации о товаре в момент покупки. Например, когда гаджет до момента покупки уже был в употреблении, а продавец об этом не сообщил, у покупателя есть все основания для возврата товара.
Если же подарок приобретался дистанционным способом, то на него не распространяется требование, установленное для технически сложных товаров в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и его можно вернуть продавцу при отсутствии дефектов в любое время до передачи товара, а после передачи – в течение семи дней. Право на возврат действует при условии сохранения внешнего вида и потребительских свойств товара.
Если на момент покупки гаджета дистанционным способом не была предоставлена полная информация о продавце и потребительских свойствах товара, то покупатель в соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителя» имеет право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства.
Закон предусматривает, что при дистанционной продаже покупателю должна быть предоставлена информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Кроме того, при приобретении гаджета дистанционным способом в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.