«Гав» вместо «спасибо»

анна бессарабова
1 из 3 изображений
«Гав» вместо «спасибо»
© фото: из архива карины щепаковой
2 из 3 изображений
«Гав» вместо «спасибо»
© фото: из архива карины щепаковой
3 из 3 изображений
«Гав» вместо «спасибо»
© фото: из архива карины щепаковой

Клиенты, которых стрижет Карина Щепакова, могут неожиданно облизать ее лицо или спеть для нее балладу о любви. Они считают, что их мастер от этого в восторге. За 6 лет работы грумером девушка привыкла и не к такому.

Собачьим парикмахером Карина Щепакова стала не из любви к животным. Говорит, сработала предпринимательская жилка. Есть в кого – мама и отец занимаются бизнесом. Умение предвидеть успех и прибыль, находить выгодные направления передалось и Карине. Так вот, несколько лет назад в городе горняков не было грумеров, люди возили своих кошек и собак в Орел и Курск. Это сейчас в Железногорске около 10 специалистов, а тогда ниша пустовала. Мама Карины вложила средства в проект дочери, деньги пошли на покупку оборудования, инструментов, учебу. Затраты быстро окупились.

Правда, до груминга была довольно типичная предыстория – девушка окончила школу №3, училась в Орловском педагогическом университете, отработала 9 лет в торговле и только потом поехала на курсы для собачьих парикмахеров в Москву.

Первым клиентом Карины был йорк начальницы – владелицы зоомагазина.

— Я с ним промучилась 4 часа. Во-первых, ужасно боялась – только начала работать, во-вторых, пес капризничал – хозяйка сильно его избаловала, — вспоминает грумер.
В детстве дома у Карины были не собаки, а кошки. Но последних она никогда не будет стричь. Жалуется, что более непредсказуемого животного на свете не найти. Не известно, что и когда кошке взбредет в голову. Они опасны, с ними нельзя договориться. Собаки проще. С ними все ясно: надо, чтобы владелец передал тебе питомца из рук в руки (тогда «клиент» будет чувствовать себя комфортно, возникнет доверие), затем купаешь четвероногого, сушишь его шерсть, ставишь у специального кронштейна и стрижешь.

— Теперь груминг для меня не коммерция, а занятие по душе. В некотором смысле даже искусство. Сервис для собак круче, чем для людей. Я стригу их от часа до трех часов. Представляете, сколько внимания получает хвостатый посетитель, — улыбается Карина.
По ее наблюдениям, у каждого пятого железногорца есть домашнее животное. Местные жители предпочитают йорков и шпицев. Причем в городе есть отличные питомники, которые отправляют щенков в мегаполисы России и за границу.

К грумерам у нас чаще всего приводят пекинесов, мальтийских болонок, кокер-спаниелей. Самые вредные клиенты – йоркширские терьеры, «залюбленные» своими хозяевами.

— Особенно мальчишки. Прыгают, крутятся. Пока уговоришь их успокоиться, столько времени теряешь. Парни – вредины, а девочки – леди, они ведут себя прилично, — сравнивает Карина.
Самые распространенные клички собак в городе – Тедди, Эдди, Буся, Гуччи.

— Бывают агрессивные псы. Но я таких не беру. Никому не хочется, чтобы его кусали. С собакой нельзя сюсюкать. Она как ребенок - пытается манипулировать человеком: «Мне это не нравится. Отпусти меня!». Нет, я держусь строго. Не миндальничаю, — рассказывает Карина.
У собак, как и у людей, есть свои модные сезоны. Весной жучек и дружков приводят к мастеру с колтунами в шерсти. Грумер называет таких визитеров валенками. После стрижки клиенты превращаются в «мимимишек» - с круглыми головками. Кстати, этот стиль называется «Азия», и он очень популярен в Железногорске. Новая мода - стричь шерсть на ушках под Микки-Мауса.

— Для меня главное – сочетание красоты и практичности. И у меня все клиенты – vip, все дороги, любимы и важны, — признается Карина Щепакова.
Собаки отвечают ей взаимностью. Во время стрижки они норовят забраться мастеру на спину, крутят хвостом как пропеллером, стараются облизать грумера, станцевать вальс на задних лапах.

— Но хуже всего, когда они начинают петь. Им-то кажется, что это романс, оперная ария. А в действительности их рулады – дикий вой. Поют от избытка чувств. Что делать? Тактично жду, когда исполнители успокоятся, — продолжает Карина.
В беседе она опровергает стереотипы. Например, утверждение, что собака не любит, когда ей смотрят прямо в глаза. Ничего подобного - любит. Если, конечно, смотреть по-доброму. Или «все собаки похожи». Нет, у каждой – свой характер, темперамент. Во многом они повторяют собственных хозяев. Животные копируют людей. Поведением, привычками.

— Некоторые любят, когда их расчесывают, купают. Большинство терпит «салонные» процедуры. А есть те, кто падают в обморок, когда начинаю стричь им ногти. В прямом смысле. Одну сторону стрижешь – терпит, приступаешь к другой – у собаки возникает какой-то зажим, она заваливается на бок. После груминга мои клиенты отсыпаются. Устают. И два часа надо на ногах простоять, и машинка жужжит, и сушат ее. Как не устать, — объясняет Карина.
Своих питомцев у нее нет – достаточно чужих на работе. Трехлетняя дочка и полуторагодовалый сын пока не предлагают маме: «Давай заведем собачку или кошечку».

— Я знаю животных лучше, чем их хозяева. Все они – дети. Надо вести себя с ними соответственно. Не потакать в капризах и воспитывать. Иначе не поймешь, кто кем командует и управляет. В Железногорске немало семей, где собака или кошка – глава. Дома с домочадцами подчинены им. Это неправильно. Собака – друг человека, а не человек – друг собаки, — считает грумер.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Полехина

Корреспондент.

Ведёт рубрики:
Социальная, История, Культура, Идеи для дома.

Связаться через:

Валентина Прокудина

Корреспондент. 

Ведёт рубрики: Общество, Культура, Актуально, Спорт, Потребитель.

Связаться через:

Светлана Романчикова

Корреспондент.

Ведёт рубрики: Потребитель, Происшествия, Социальная, Здоровье, Образование.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ