В Железногорске раскрывают потенциал дошколят

Ольга Полехина
1 из 3 изображений
В Железногорске раскрывают потенциал дошколят
© Фото: Ольга Полехина
2 из 3 изображений
В Железногорске раскрывают потенциал дошколят
© Фото: Ольга Полехина
3 из 3 изображений
В Железногорске раскрывают потенциал дошколят
© Фото: Ольга Полехина

В детском саду №32 для развития детей реализуют «Технологию эффективной социализации» старшего научного сотрудника института социологии Российской Академии Наук Натальи Гришаевой

Эта методика направлена на развитие у дошкольников саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности

За основу берется технология «ситуация месяца». То есть каждый месяц посвящается какой-то одной теме. Например, в сентябре малыши знакомились с детским садом. В октябре изучали родной город и моделировали ситуации, которые могут возникнуть дома, на улице или где-то еще.

— Благодаря такой работе ребенок осваивает тему с позиции разных социальных ролей: я как личность, я как член коллектива, я как член семьи, я как житель города, я как часть природы, я как гражданин, я как житель планеты Земля, я как частица мироздания, я как мальчик или девочка, — рассказывает руководитель творческой группы технологии эффективной социализации Оксана Полянская.

Как правило, ситуация месяца начинается с зачина, например, в октябре к детям обещал прилететь Карлсон. Он собирался купить в нашем городе квартиру и обращался к ребятам за помощью, чтобы они рассказали ему, чем же хорош Железногорск. После этого в течение недели они собирают и разбирают нужную информацию. По ее окончанию идет «Клубный час». Дети свободно перемещаются по детскому саду и самостоятельно выбирают, чем хотят заняться на рабочих площадках. Один из последних посвятили безопасности. Можно ли помогать незнакомой бабушке с котенком или идти с Карлсоном на крышу? К сожалению, многие ребята не видят в этом опасности.

— Конечно, детям рассказывают правила безопасности и родители, и мы, но одно дело знать правило, а другое дело исполнять. Только самостоятельно столкнувшись с ситуацией, ребенок сможет сделать для себя вывод. У нас группа, которая с Карлсоном уходила, на следующий год такой ошибки больше не сделала, — объясняет Оксана Полянская.

Для того, чтобы организовать дисциплину во время клубного часа, детям выдают так называемые фишки. У каждого малыша в сумочке они свои. За каждое замечание ребенок лишается одной из фишек. Тот, кто остается с пустой сумкой, пропускает клубный час, его отправляют в «командировку» к малышам. Пропускать такое интересное мероприятие, конечно же, не хочется никому, поэтому фишки неизменно остаются в своих сумочках.

Завершил тему месяца концерт. Дети разобрали финальную ситуацию и показали творческие номера.

В ноябре они отправятся в воображаемое путешествие, ведь новая тема звучит как «Я житель земного шара». Декабрь будет посвящен милосердию, добрым делам и подаркам.

АВТОРЫ
Связаться через:

Марина Шелдунова

Корреспондент.

Ведет рубрики: Потребитель, Происшествия, Социальная, Здоровье, Образование.

Связаться через:

Ольга Полехина

шеф-редактор сайта

Ведет рубрики:
Социальная, История, Культура, Идеи для дома.

Связаться через:

Тина Прокудина

Корреспондент. 

Ведет рубрики: Общество, Культура, Актуально, Спорт, Потребитель.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ