В Железногорске прошла региональная стратегическая сессия «Маршрут личностного профессионального самоопределения курянина от детского сада до трудоустройства»

Наталия Попова
1 из 8 изображений
В Железногорске прошла региональная стратегическая сессия «Маршрут личностного профессионального самоопределения курянина от детского сада до трудоустройства»
© Наталия Попова
2 из 8 изображений
В Железногорске прошла региональная стратегическая сессия «Маршрут личностного профессионального самоопределения курянина от детского сада до трудоустройства»
© Наталия Попова
3 из 8 изображений
В Железногорске прошла региональная стратегическая сессия «Маршрут личностного профессионального самоопределения курянина от детского сада до трудоустройства»
© Наталия Попова
4 из 8 изображений
В Железногорске прошла региональная стратегическая сессия «Маршрут личностного профессионального самоопределения курянина от детского сада до трудоустройства»
© Наталия Попова
5 из 8 изображений
В Железногорске прошла региональная стратегическая сессия «Маршрут личностного профессионального самоопределения курянина от детского сада до трудоустройства»
© Наталия Попова
6 из 8 изображений
В Железногорске прошла региональная стратегическая сессия «Маршрут личностного профессионального самоопределения курянина от детского сада до трудоустройства»
© Наталия Попова
7 из 8 изображений
В Железногорске прошла региональная стратегическая сессия «Маршрут личностного профессионального самоопределения курянина от детского сада до трудоустройства»
© Наталия Попова
8 из 8 изображений
В Железногорске прошла региональная стратегическая сессия «Маршрут личностного профессионального самоопределения курянина от детского сада до трудоустройства»
© Наталия Попова

На региональной сессии педагоги увидели, как стратегия развития образования реализуется в Железногорске. 

Перед российскими педагогами стоит важная задача, поставленная главой государства, за пять лет подготовить миллион специалистов рабочих профессий. В 2022 году Курская область начала разрабатывать новую стратегию развития образования до 2030 года. Ее цель – помочь молодежи осознанно определиться с выбором профессии, где основной упор сделан на специальности, востребованные в своем городе и регионе.

В течение сессионного дня им продемонстрировали ряд проектов проведения профориентации в различных образовательных учреждениях города, включая детский сад и колледж. В приветственном слове участникам региональной стратегической сессии «Маршрут личностного профессионального самоопределения курянина от детского сада до трудоустройства» глава города Александр Михайлов подчеркнул, что руководство города понимает, насколько важно помочь юным с самоопределением.

— Не подменять выбор ребенка, а направить первый его шаг к самореализации. Отрадно, что в Железногорске есть производства, которые помогают реализовать потенциал наших детей. Вместе с ними активно и целенаправленно работают наши педагоги. Важно, чтобы оканчивая школу, наши выпускники поступали в наши колледжи, а получившие высшее образование возвращались работать в родной город, — сказал Александр Михайлов.

Город, где играют в работу

Центр ранней профориентации для дошкольников «Профиград» появился в детском саду №2 «Капитошка» в прошлом году. Он создан в рамках регионального проекта «Профессиональная траектория» и стал первой ступенью системы профориентации в нашем городе. Заведующая детским садом Елена Пичкурова отметила, что опыт центра уже используется детскими садами региона. Педагоги «Капитошки» вовлекли в практическую деятельность центра более 140 родителей воспитанников. В «Профиграде» играют в профессии, чтобы в будущем стать мастерами, востребованными на предприятиях родного города. Не выходя из здания детского сада, в созданных производственных локациях дети могут поработать в карьере Михайловского ГОКа, на стройплощадке или в агрофирме. За время работы центра у ребят появились профессиональные знания. Например, поварята научились готовить простые блюда: салаты, бутерброды, соки и даже печенье. Социальные партнеры «Профиграда», специалисты группы компаний «ГОТЭК», продемонстрировали гостям свою методику знакомства детей с профессиями конструктора, технолога и машиниста. А будущие вожатые из железногорского Центра сетевого взаимодействия показали, как занимаются с малышами робототехникой, ландшафтным дизайном и врачебным делом.

Вместе с аттестатом – рабочая специальность

Следуя по маршруту профессионального самоопределения, участники сессии посетили Центр сетевого взаимодействия Железногорска. Это единственное учебное заведение в регионе, продолжающее традиции советских учебно-производственных комбинатов. Начальник центра Галина Канаева рассказала, что с 1974 года старшеклассники Железногорска имеют уникальную возможность получить первую рабочую специальность до окончания школы. И сегодня школы города сотрудничают с Центром в области профобразования, а ученики предпрофессиональных классов проходят обучение в его стенах. Гости побывали на занятиях в токарных, слесарных и швейных мастерских, а также посетили классы электромонтеров, мастеров по работе с соломкой и будущих поваров. Среди специальностей, которые выбрали выпускники этого года, есть психолого-педагогический класс, столярное дело, вождение категории «Б» и обучение работе продавца продовольственных товаров. В этом году 1300 человек осваивают 14 специальностей. Обучение длится от одного до двух лет. По его завершении обучающиеся сдают квалификационный экзамен и получают свидетельства государственного образца. Эти документы открывают двери для дальнейшего трудоустройства.

— Хотелось бы, конечно, чтобы такие центры появлялись во всех муниципалитетах области. Получение первой профессии – главная задача обучающихся в предпрофессиональных классах, — отметила заведующая центром сопровождения профориентационной работы Курского института развития образования Елена Фурман.

Готовим кадры, востребованные на производстве

Маршрут в мир профессионального образования Железногорска был бы неполным без посещения педагогами региона Горно-металлургического колледжа и его современных аудиторий. Директор колледжа Алексей Шебанов рассказал о проекте «Профессионалитет», который направлен на сотрудничество с промышленными предприятиями города, такими как Михайловский ГОК и «Вагонмаш», в подготовке кадров для этих производств. В его рамках пересмотрены рабочие программы, заключены договоры с целевыми студентами. Проект получил грант на ремонт помещений и закупку современного оборудования, и создание 15-ти учебных зон. Действие проекта охватывает старшеклассников предпрофессиональных классов горно-металлургического и IT-профилей. Алексей Шебанов заметил, что учеба в предпрофессиональном классе мотивируется возможностью работы на Михайловском ГОКе и «Вагонмаше».

— В колледже студенты получают те же специальности, но на более высоком уровне, ведь программа включает большой объем учебного материала. Выпускники колледжа востребованы на производстве, а трудоустраивается впоследствии около 90%. Остальные студенты обычно становятся самозанятыми. У выпускников колледжа не будет проблем с трудоустройством. Комбинат с радостью принимает наших ребят, — подчеркнул Алексей Шебанов.
Билет в будущее

По словам начальника управления образования Марины Сальниковой, все школы Железногорска участвуют в модели «Билет в будущее», осваивая профминимум через уроки, внеурочную деятельность и дополнительное образование. К взрослой жизни старшеклассников готовят 38 классов предпрофессиональной подготовки, позволяющие обучающимся попробовать себя в современных профессиях, подготовиться к успешному поступлению.

Директор СОШ № 14 Галина Зверева сообщила, что на базе школы создан первый в Курской области городской Центр профориентации школьников и галерея почетных работодателей. Работа Центра была продемонстрирована в ходе экскурсии под названием «Дорога, которую мы выбираем». Участникам показали дизайн-проект «Азбука профессий». Дети не только расширяют диапазон своего представления о многочисленных специальностях, но и сами рассказывают о профессиях своих родителей. Всю информацию о профессиях можно найти по QR-коду для обмена знаниями. Ученики занимаются в специальных именных классах, брендированных логотипами Михайловского ГОКа и ГОТЭКа, где выставлена продукция предприятий.

Профессиональное развитие школьников включает командную работу, умение отвечать на вопросы и решать нестандартные задачи. Гости присутствовали на внеурочном занятии в первом классе, проводимом старшеклассниками в игровой форме. Малыши, обсуждая экипировку рабочего, показали, что уже имеют уверенные знания по технике безопасности на производстве.

Заместитель директора Ольга Мартыненкова пояснила, что проект «Билет в будущее» позволил учителям организовать экскурсии, мастер-классы и профессиональные пробы для учеников. Педагог-организатор может записать детей на мероприятия через Интернет-платформу и сам принять участие в нем. В ходе экскурсии гости посетили Центр детских инициатив и медиа-центр, где школьники изучают азы профессий сценариста, режиссера и монтажера. Педагогам региона рассказали и о множестве школьных проектов, помогающих профессиональному самоопределению каждого ребенка, начиная от первого класса и до сдачи ЕГЭ.

Профессиональные навыки – это интересно

На заключительном этапе «Маршрута личностного профессионального самоопределения курянина» для гостей провели своеобразную выставку возможностей профориентации. Центр детского творчества представил результаты участия в проекте «Успех каждого ребенка», благодаря которому было закуплено современное оборудование для 23 программ, обучающих 2070 человек. Это дало возможность педагогам Центра проводить занятия, посвященные телевизионным программам, экологии, лаборатории стиля, компьютерной графике, декорированию и многому другому.

На пленарном заседании, подводя итоги огромной работы, проведенной учителями в Железногорске, Марина Сальникова еще раз сказала, что цель профориентации — не только помочь выбрать профессию, но и сформировать осознанную готовность к дальнейшему обучению и работе.

— Важно, чтобы выбор пал на региональные учебные заведения и предприятия. Мы считаем, что железногорские центры профориентации всех уровней необходимо тиражировать по всей области, а профориентационная работа должна быть системной и охватывать максимальное количество учеников.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Полехина

Корреспондент.

Ведёт рубрики:
Социальная, История, Культура, Идеи для дома.

Связаться через:

Валентина Прокудина

Корреспондент. 

Ведёт рубрики: Общество, Культура, Актуально, Спорт, Потребитель.

Связаться через:

Светлана Романчикова

Корреспондент.

Ведёт рубрики: Потребитель, Происшествия, Социальная, Здоровье, Образование.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ