«Профессионалитет» набирает обороты

Георгий Бородин
1 из 6 изображений
«Профессионалитет» набирает обороты
© фото: георгий бородин
2 из 6 изображений
«Профессионалитет» набирает обороты
© фото: георгий бородин
3 из 6 изображений
«Профессионалитет» набирает обороты
© фото: георгий бородин
4 из 6 изображений
«Профессионалитет» набирает обороты
© фото: георгий бородин
5 из 6 изображений
«Профессионалитет» набирает обороты
© фото: георгий бородин
6 из 6 изображений
«Профессионалитет» набирает обороты
© фото: георгий бородин

Профессиональная ориентация школьников должна стать общим делом – только тогда можно будет достичь необходимых результатов.

В Центре сетевого взаимодействия, на базе школы № 6, прошел «круглый стол» по теме «Организация профориентационной работы в муниципальной системе образования. Опыт. Проблемы. Перспективы»

В нем приняли участие заместитель главы администрации города Железногорска Игорь Ефремов, начальник управления образования Марина Сальникова, заведующая центром сопровождения профориентационной работы Курского института развития образования Елена Фурман, руководители Железногорского горно-металлургического и политехнического колледжей Алексей Шебанов и Иван Хатюхин, начальник отдела подбора и развития персонала Михайловского ГОКа имени А.В. Варичева Дмитрий Горбунов и другие.

Вопрос дефицита и необходимости подготовки профессиональных кадров для промышленных предприятий и сферы услуг, медицины, образования на сегодняшний день является архиважным.

В своем выступлении Елена Фурман подчеркнула, что сложная ситуация на рынке труда в нашей стране заставляет систему образования и работодателей решать эту проблему совместными усилиями.

Начальник управления образования Марина Сальникова отметила, что школы должны более тесно взаимодействовать с нашими профильными профессиональными колледжами, участвовать во всех днях открытых дверей, мастер-классах, экскурсиях. Немаловажное значение имеет промышленный туризм. Важную роль играют структурные подразделения «Центра сетевого взаимодействия», где учащиеся школ получают допрофессиональную подготовку.

В рамках «круглого стола» было подписано 4-стороннее Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между муниципальными общеобразовательными учреждениями (гимназия №1, средняя общеобразовательная школа № 6, средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов), ЖГМК, администрацией города и Михайловским горно-обогатительным комбинатом им. А. В. Варичева по следующим направлениям деятельности:

- проведение совместных мероприятий и экскурсий для обучающихся школ;

- подготовка методических материалов;

- проведение работы с родителями обучающихся в целях популяризации программ среднего профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, реализуемых ЖГМК.

Для справки: на уровне основного общего образования через учебный предмет «Технология» профильная ориентация обучающихся осуществляется по 10 направлениям:

- основы швейного производства;

- основы менеджмента;

- общественное питание;

- металлообработка (слесарное и токарное дело);

- деревообработка;

- робототехника;

- педагогическая подготовка;

- секретарское дело;

- народные промыслы;

- проектная деятельность.

На уровне среднего общего образования через учебный предмет «Технология» и элективные курсы профильная ориентация обучающихся проводится по 5 направлениям:

- общественное питание;

- основы менеджмента;

- педагогическая подготовка;

- секретарское дело;

- 1С бухгалтерия.

Кроме того, реализуется программа профильной подготовки по направлению «Психолого-педагогический класс» и дополнительной профессиональной подготовки по специальности «Водитель автомобиля категории «В».

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Полехина

Корреспондент.

Ведёт рубрики:
Социальная, История, Культура, Идеи для дома.

Связаться через:

Валентина Прокудина

Корреспондент. 

Ведёт рубрики: Общество, Культура, Актуально, Спорт, Потребитель.

Связаться через:

Светлана Романчикова

Корреспондент.

Ведёт рубрики: Потребитель, Происшествия, Социальная, Здоровье, Образование.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ