Преданные, терпеливые, талантливые

Светлана Романчикова
1 из 2 изображений
Преданные, терпеливые, талантливые
© Светлана Романчикова
2 из 2 изображений
Преданные, терпеливые, талантливые
© Светлана Романчикова

5 октября отмечается Международный день учителя. В системе железногорского образования трудятся настоящие профессионалы, мастера своего дела, мудрые и трудолюбивые.

Мальчишки и девчонки из дружного 2 «А» класса из школы № 7 в первый раз с начала года пришли на занятия. Ребятишки не скрывают радости от встречи друг с другом и любимым учителем. Ирина Гурова отмечает, от улыбок ее воспитанников осеннее утро стало солнечным и теплым:

— Наш класс – маленькая семья. За месяц дистанционного обучения соскучилась по своим ученикам. Они тоже. Теперь засыпают меня вопросами, каждый спешит поделиться новостями.
Учитель начальных классов школы № 7 Ирина Гурова работает в образовательной сфере почти сорок лет. Решение стать педагогом далось ей легко, и о своем выборе она никогда не жалела.

Все началось еще в детстве. В семье были педагоги: дядя – директор школы, тетя – учитель русского языка и литературы. Ирина любила приходить в класс к старшему брату. Упрашивала, чтобы ее посадили за парту, с интересом ловила все моменты урока. Вместо домашних заданий уносила с собой школьные запахи – книжного клея и бумаги, свежего дерева и краски.

— Друзья младшей сестры до сих пор вспоминают, как я, сама еще ребенок, усаживала их, малышей, за стол учиться и давала всевозможные задания. Потом проверяла и ставила оценки. Детскую мечту мне удалось воплотить в жизнь, — вспоминает Ирина Алексеевна.
Неудивительно, что после школы девушка поступила в Михайловский профессионально-педагогический колледж, расположенный в Волгоградской области, один из лучших в России. В Железногорск приехала как молодой специалист, 19-летней учительницей. За годы работы оставила след тепла и доброты в душах не одной сотни своих учеников. С любовью рассказывает о них.
— Даже если мои ученики-страшеклассники переезжают в другие школы и города, обо мне не забывают. Присылают открытки и письма,поздравляют с праздниками. А то и сами приходят. Открываются недавно двери класса и входит парень в военной форме: «Здравствуйте, Ирина Алексеевна, я в армии отслужил». Первого сентября ко мне подошла девушка с коляской, моя бывшая ученица, а теперь и мама, говорит: «Вы научили нас учиться и жить, спасибо!». Поступают в институты – сообщают мне. В такие минуты сложно удержаться от слез и эмоций, – признается Ирина Гурова.
Начальная школа, по мнению педагога – основа основ. В первый класс дети приходят похожими на трогательных, робких и неумелых птенцов. Прежде чем дать знания, педагог учит их азам школьной жизни: правильно сидеть за партой, держать ручку и отвечать у доски. Учит дружить и сопереживать, быть честными. Ирина Алексеевна считает, что важнейшее качество учителя – доброта. Она дает ребенку чувство безопасности и помогает зажечь огонь внутри себя.

— Стараюсь быть дипломатом во всех отношениях, не допускать конфликтов. Убеждаю ребят, что вместе мы справимся с любыми сложностями. Доброта и внимание помогают растворить недоверие даже у самых замкнутых и колючих детей. Это бывает непросто и времени требуется немало, но по-другому никак, уверена женщина

Ирина Алексеевна – Почетный работник сферы образования и победитель городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный–2015». Говорит с улыбкой, что своей работой горит, как Данко. Любимым праздником уверенно называет День знаний. Всегда волнуется, когда после летних каникул встречается на торжественной линейке с учениками. В старшую школу отдает их с трепетом и гордостью за них.

— После четвертого класса, считаю, для ребят начинается взрослая жизнь. Они понимают меня даже не с одного слова, а взгляда. А их горящие глаза, непосредственность и светлые улыбки дают мне силы продолжать работать в любых обстоятельствах. 

Ирина Алексеевна с грустью говорит о том, что молодые учителя в школе задерживаются редко. Работа ответственная и непростая, в наше время стало сложнее находить общий язык и с детьми, и с родителями. Испытанием для всех участников учебного процесса является дистанционное обучение. Готовиться к подобному уроку учителю гораздо труднее и времени занимает больше. Без личного контакта трудно организовать работу детей и вовлечь их в диалог, чтобы они действительно получали новые знания.

— Мы стараемся всей душой, часто не высыпаемся, бываем оторваны от своих семей. Делимся советами и наработками в педагогическом коллективе: как сделать подачу темы урока понятной и доступной. Очень соскучились по своим ученикам. Они приходят на внеурочку, обнимаемся. Хочется, чтобы дети вновь пришли в светлые классы, рассказывали, как провели лето, какие у них радости и беды. И желание в День учителя одно: чтобы было мирное небо над головой, — этого Ирина Алексеевна желает всем .

АВТОРЫ
Связаться через:

Светлана Романчикова

Корреспондент.

Ведёт рубрики: Потребитель, Социальная.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ