Как добиться успеха

галина лысова
1 из 5 изображений
Как добиться успеха
© фото: из личного архива героев публикации
2 из 5 изображений
Как добиться успеха
© фото: из личного архива героев публикации
3 из 5 изображений
Как добиться успеха
© фото: из личного архива героев публикации
4 из 5 изображений
Как добиться успеха
© фото: из личного архива героев публикации
5 из 5 изображений
Как добиться успеха
© фото: из личного архива героев публикации

Это точно знают победители регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Они также уверены, что высокий результат достижим и для других, если есть желание, упорство и навык подготовки. Перефразируя классика, их пример – другим наука.

Александра Еремина, 10 класс, школа №13: «Не отступать, быть бойцом»

- Меня привлек олимпиадный путь. В восьмом классе стала призером муниципального этапа, в прошлом году тоже победила на региональном этапе по предмету «право». Юриспруденция нравится мне как наука. Наверное, потому, что это практично, каждому человеку нужно знать законы.

Всегда стремилась к тому, чтобы выйти на федеральный этап олимпиады. Надеюсь на лучшее. В этом году даже с большим удовольствием готовилась, потому что уже был опыт участия, знала, чего ждать, много работала, изучала в том числе темы, которые редко встречаются, и не прогадала. В этот раз темы значительно отличались от прошлого года, и как раз были редкими, например, международное право. Не ожидала, конечно, хотя много готовилась. Но потребовался перевод с латыни. Попалась фраза, в которой знала перевод каждого слова, но не могла сложить воедино. В итоге все-таки перевела близко к смыслу. Так что олимпиада – это всегда за рамками школьной программы, и нужно уметь думать логически.

Еще олимпиады учат не отступать, справляться с моментами, когда не все получается. Моя мотивация была в бонусах для поступления в вуз, и еще присутствовал азарт. Ведь когда появляются результаты, хочется большего, доказать самому себе, на что ты способен. Мой руководитель Елена Федоровна Лоторева не просто помогала мне с багажом знаний, она старалась мотивировать, поддерживала эмоционально.

Чтобы добиться успеха на олимпиаде, на мой взгляд, нужна самодисциплина. Ведь подготовка, если человек настроен на серьезный результат, занимает все свободное время. Необходимо все спланировать, распределить нагрузку, чтобы успеть выучить материал. Нужно уметь анализировать задания прошлых лет, полезно осваивать материал на дистанционных курсах. И - не сдаваться, верить в себя, жить с усилием, быть бойцом.

Ксения Панченко, 10 класс, школа №13: «Заниматься тем, что интересно»

- Меня к олимпиадам привлекла моя учительница по международной художественной культуре Наталья Александровна Рыжова. Именно она помогла мне продвинуться. Я начала этот путь в 8 классе и вот добилась достаточно больших результатов. Наталья Александровна проводит сейчас дистанционно курс МХК от центра поддержки и развития одаренных детей «Успех», в котором я занимаюсь. Мне нравится. Сам центр позвал преподавать, когда узнал об успехах ее учеников, а у нее есть и призер всероссийского этапа олимпиады. Много занимаюсь самостоятельно. Перед региональным этапом плотно учила материал около месяца, сочетая разные источники информации.

Выбрала этот предмет, потому что пятый год посещаю художественное отделение школы искусств, где нам преподают историю искусств. Очень повезло на олимпиаде с первым заданием, как раз по моему профилю: «Художник Борис Кустодиев и его «Федор Шаляпин».

Дальше у меня есть планы поступить на дизайнера, но если сложится, то хотелось бы поступить на факультет истории искусств. Олимпиада дает преимущества, поэтому в ней стоит участвовать. Например, в КГУ при поступлении прибавляют 10 баллов. В других вузах тоже есть некоторые льготы.

Чтобы участвовать в олимпиаде, нужен, прежде всего, интерес к предмету. Потому что это не в радость, если будешь заниматься тем, что неинтересно. Еще нужны источники, где можно черпать информацию. Нужно иметь силу воли отдать занятиям свое личное время, просто так успех никогда не бывает. И без уверенности в себе тоже не обойтись.

Арина Локтионова, 9 класс, гимназия №10: «Быть готовым к нестандартным решениям»

- В олимпиадах участвую с первого класса. На региональный уровень вышла впервые и победила по английскому и французскому языкам. Я очень долго и усердно готовлюсь. При этом стараюсь не перетруждаться, правильно распределять время на подготовку. Понимаю, что олимпиада – это большая ответственность не только за себя, но и за честь школы, города, за людей, которые помогают мне.

Языки мне нравятся, всегда завораживала речь носителей разных языков. И хотелось учить других, передавать знания из поколения в поколение и общаться, находить что-то общее благодаря этим языкам. Поэтому собираюсь стать преподавателем иностранных языков.

Основные качества, необходимые для участия в олимпиаде, – это собранность, уверенность в себе, но и готовность пережить любой результат, умение находить нестандартные решения в сложных ситуациях. Очень важна надежная поддержка. Я рада, что мои руководители - прекрасные учителя, преподаватель английского языка Оксана Ивановна Староверова и французского Вита Анатольевна Харитонова. Они не только дают знания, но с ними можно обсудить любые возникающие вопросы. Всесторонне поддерживают также мама с папой, всегда напутствуют, что все получится, надо идти дальше.

Олимпиада на самом деле – это не только победа, самое главное - участие. Это возможность проверить свои силы, приобрести полезный опыт, познакомиться с новыми людьми. Я нашла там много друзей.

Валерия Шеченкова, 9 класс, лицей №12: «Нацеленность на современные задачи»

- Начала участвовать с 5-го класса в различных олимпиадах - по русскому языку, математике, физике, биологии и экологии. Но на региональный этап вышла впервые, и очень понравилось. Меня готовила преподаватель биологии и географии Татьяна Егоровна Трохина. Под ее руководством не только учила теорию, но и сделала проект, который требуется на олимпиаде по этому предмету. Тема очень актуальная: «Исследование физических, химических, биологических показателей молока».

Задания олимпиады были интересные. Особенно понравилось такое: «Почему экологи выступают против системы обслуживания «все включено». Это связано с тем, что для обслуживания людей привлекают слишком много товаров, вещей и пищи. Далеко не все потребляется и потом выбрасывается, нанося вред окружающей среде.

Советую ребятам участвовать в олимпиадном движении, оно дает возможность узнать новое, показать себя на другом уровне, решать интересные, современные задачи.

Софья Степанюченко, 10 класс, гимназия №1: «Уметь найти закономерность»

- Я с 5-го класса участвую в разных олимпиадах. И в этом году тоже участвовала на областном уровне в состязаниях по экологии, обществознанию, по истории и основам православной культуры. Стала победителем – по истории и основам православной культуры, призером по экологии. Очень нравится участвовать в олимпиадах, потому что они дают возможность проявить себя, посоревноваться с ребятами. Это можно считать моим хобби. Я собираюсь поступать на другую специальность, связанную с информационными технологиями.

Мне редко приходится прибегать к дополнительным источникам, достаточно школьного обучения. Преподаватели в нашей гимназии очень профессиональные. Они умеют заинтересовать своих учеников и подать материал разными методиками, например, через ряд ассоциаций. Я занималась на факультативах, мой руководитель, преподаватель истории Андрей Викторович Грищенко давал литературу, рекомендовал фильмы, передачи.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания

Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор газеты

Связаться через:

Анна Бессарабова

Корреспондент.
Ведет рубрики: Социальная, Медицина. 

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент
Ведет рубрики: Образование, Культура

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ