В Железногорске обсудили, как помочь юным талантам

Галина Лысова
1 из 1 изображений
В Железногорске обсудили, как помочь юным талантам
© фото: галина лысова

Об этом говорили на заседании городского общественного совета по развитию образования.

Место проведения – гимназия №1 – было выбрано не случайно. Именно в этом образовательном учреждении сосредоточились на развитии юных талантов. С 2017 года здесь работает муниципальный ресурсный центр по поддержке одаренных детей. Как результат, железногорская гимназия уже несколько лет лидирует в городе по олимпиадному движению. Ее воспитанники постоянно собирают победные и призовые места на олимпиадах и творческих конкурсах разного уровня.

Как растят «звездочек», рассказали директор гимназии №1 Татьяна Андреева и заместитель директора гимназии Тамара Гурова. Руководитель образовательного учреждения рассказала, какими ресурсами обладает гимназия, какие современные технологии и нестандартные методики используют педагоги.

Одно из главных новшеств – гимназия №1 вошла в региональную программу «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Поступило и уже активно применяется цифровое оборудование для учебной программы, кроме того, электронные нововведения оптимизируют процессы управления школой. Участники совета оценили возможности и удобство передовой школьной техники – презентация к докладам велась на интерактивной доске.

— Целью муниципального ресурсного центра является системная и результативная работа с одаренными детьми, — подчеркнула Татьяна Андреева.
Она рассказала, что в гимназии стараются как можно раньше выявить детские таланты, определить, к чему ребенок проявляет склонность, а затем вести его по этому направлению совместными усилиями педагогов, психологов, родителей.

Тамара Гурова вовлекла аудиторию в интересную дискуссию о том, чем отличаются одаренные дети; как раскрыть и сохранить их талант, желание совершенствоваться; как заручиться помощью родителей. Получилась настоящая творческая мастерская по поиску современных подходов к развитию одаренных школьников.

Работа продолжилась в формате мастер-классов, где участники совета побывали в роли воспитанников школьных творческих объединений. Совет разделили на три группы: одна осваивала технологию социального проектирования, другая – основы музыкальной грамоты, третья делала телерепортаж о заседании общественного совета в школьной киностудии. Директор школы народных промыслов «Артель», руководитель организации «Ответственное родительство» Наталья Чепелева примерила профессию телеоператора и говорит, давно мечтала научиться этому.

— Впечатления – самые замечательные: мы узнали что-то новое для себя, ощутили азарт совместного творчества, — сказала она, и ее поддержали остальные.
В итоге общественный совет отметил, что в гимназии используют интересные, инновационные формы работы с одаренными детьми, которые приносят несомненный эффект. Опыт гимназических педагогов рекомендовали к распространению в других школах города.
АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Светлана Староста

Шеф-редактор газеты.

Ведет рубрики: Образование, Культура

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ