«Нельзя отказываться от своей мечты…»

светлана староста
1 из 7 изображений
«Нельзя отказываться от своей мечты…»
© фото: светлана староста
2 из 7 изображений
«Нельзя отказываться от своей мечты…»
© фото: светлана староста
3 из 7 изображений
«Нельзя отказываться от своей мечты…»
© фото: светлана староста
4 из 7 изображений
«Нельзя отказываться от своей мечты…»
© фото: светлана староста
5 из 7 изображений
«Нельзя отказываться от своей мечты…»
© фото: светлана староста
6 из 7 изображений
«Нельзя отказываться от своей мечты…»
© фото: светлана староста
7 из 7 изображений
«Нельзя отказываться от своей мечты…»
© фото: светлана староста

21 марта отмечается международный день кукольника. Это праздник удивительных людей, настоящих волшебников, сочетающих в себе сразу несколько талантов.

Они художники и скульпторы, конструкторы и портные, актеры и режиссеры. Создавая кукол и приводя их в движение, кукольники делают нашу жизнь радостнее, счастливее и прекраснее.

К таким людям принадлежит Ольга Репетенко – руководитель студии театрально-хореографического искусства «Маскарад» КЦ «АРТ» - филиала КДЦ «Русь».

Знакомство Ольги с миром кукол произошло в раннем детстве, ког да родители привели ее в Курский кукольный театр. Спектакль просто потряс девочку. Названия она не помнит, но ощущения, которые испытала тогда, остались навсегда. Куклы страдали, шутили, ссорились, мечтали. Они были не просто копиями или пародиями на людей, они были живыми. Мир вокруг Ольги разделился на две части: кукольную и человеческую. До сих пор, приезжая в родной Курск, Ольга обязательно посещает кукольный театр. Неважно, какой идет спектакль. Главное - почувствовать магию, волшебство, волнение, которое исходит от игры людей и кукол.

После окончания школы Ольга поступила в Курский колледж культуры (тогда он назывался училищем) на режиссерский факультет.

— Нас обучали всему, в том числе и актерскому ремеслу. Преподаватели хотели, чтобы мы добились многого, и старались вложить в нас все самое лучшее, чем владели, — вспоминает Ольга Репетенко.
В училище у девушки проснулся талант художника. Поначалу она не придавала этому особого значения. Ну, получается у нее рисовать декорации, конструировать и шить костюмы, да мало ли. К сдаче госэкзамена выпускники подготовили макеты. Работы были разложены на столах. Преподаватель подошел, не спеша осмотрел, потом взял в руки Ольгин и сказал:

— Вот этот макет будущего декоратора. Именно так все и начинается. Смотрите, как нужно делать. 
Девушке было и неловко, и приятно.

Немного поработав в областном центре в сфере культуры, Ольга Репетенко вышла замуж и уехала с мужем в Железногорск. Вскоре в молодой семье появились дети: Аня, Ваня и Маша. Наша героиня занялась бытом, хозяйством. Малыши требовали много внимания и сил. В суете проходили дни, недели, месяцы. Однажды Ольга увидела по телевизору передачу, в которой актер показывал номер с нежным ангелочком-марионеткой. В конце мужчина сказал, что никогда нельзя отказываться от своей мечты. В Ольгиной душе что-то перевернулось. Она тут же отправилась на балкон, вытащила коробку с бумагой и тканями. Колдовала, творила, к вечеру сделала чудесную куклу из папье-маше. Пришел с работы муж:

- А где же ужин? – спросил удивленно.

- Прости, но у меня возник творческий порыв.

- Странно как-то. С утра вроде все спокойно было.

С этого дня Ольга начала делать кукол: для своих детей, для дома. Одна марионетка, вторая, третья. Муж не верил поначалу, что все это серьезно, думал, что жена переболеет со временем и забудет. Но Оля не забыла. После декрета пошла работать на производство, но никак не могла привыкнуть. Все казалось ей, что занимается не своим делом, тратит время зря. Даже физически ощущала дискомфорт: скачки давления, недомогание, усталость. В один момент решилась и ушла. Нашла работу в АРТе. Организовала театрально-хореографическую студию «Маскарад», от слова «маска».

Для Ольги началась новая жизнь, полная творчества, вдохновения и открытий. Сначала ее собственные дети помогали ей, потом в студию стали приходить другие ребята. Первые ростовые куклы - Иван да Марья – очень понравились горожанам. Впервые вышли с ними на Масленицу.

— Находясь внутри куклы, я смотрела на людей, как они поворачивают головы в такт нашим движениям, словно море перекатывается на волнах. Это незабываемые ощущения, — рассказывает Ольга.
Позднее были созданы ростовые куклы Маша и Медведь. Тут уже хлынула потоком детская любовь. Как-то в городском парке веселили горожан. Вдруг к Медведю, внутри которого находилась дочь Ольги Маша, подбежал маленький мальчик, обнял, закричал:

—Я тебя всегда смотрю, я знал, что ты есть. 
Родители еле отвлекли малыша.

Маша говорит, что в такие дни столько добрых слов ей наговорят, что она потом еще долго пребывает в волшебном, счастливом состоянии:

— Получается, мы с помощью кукол отдаем людям добро, и оно возвращается к нам вдвойне, считает девушка. 
Студия «Маскарад» Ольги Репетенко включает три группы по 8, 9 и 12 человек. Одна из них по изготовлению кукол «Мастерица». Многие дети занимаются в студии уже более пяти лет. Пришли совсем маленькие, а сейчас им уже по 10. Созданием кукол и театральным действом увлекаются не только девочки, но и мальчики.

— Ох, поначалу мальчишки такие хулиганистые были. Бегали по коридорам, не слушали никого. Мне говорили: да разве с ними можно работать? Разве их усадишь. А они увлеклись, успокоились. Теперь такие замечательные вещи с ними создаем. 
Вот кукла-марионетка Дюймовочка. Она двигает головой и руками, моргает глазками. У нее прекрасные белокурые волосы, чудесный наряд и яркие розовые туфельки. А вот ее принц. Красивый, преданный, влюбленный. Птичка на палочке: машет крылышками, снует туда-сюда, весну зовет. Для танца с мышами дети изготавливали маски этих животных. И что удивительно, все они получились похожими на своих создателей. Смотришь на маску и точно знаешь: эта Кирилла, а эта Насти. Такой феномен.

— С ребятами мы не только кукол делаем, но и оживляем их на сцене. 
В репертуаре коллектива четыре полноценных спектакля. Имеется также большое количество отдельных номеров, которые включаются в концерты, представления, мероприятия.

Ольга с Машей показали замечательных Матрешек из папье-маше в человеческий рост. Как-то все лето на них потратили. Получились семь кукол: мал, мала, меньше. Позади каждой - отверстие, через которое проникает человек. Номер с матрешками не утратил своей актуальности и сегодня.

А к нынешней Масленице Ольга сделала новых кукол: Бабу-Ягу, Петрушку и Масленицу – щедрую и хлебосольную. Сама написала сценарий сказки, выступила в качестве режиссера и одного из актеров. Она сокрушается, что из-за коронавируса спектакль пришлось показывать онлайн. Актерам не хватает взаимодействия со зрителями.

— Хорошо, что у нас в АРТе сложилась теплая, дружеская обстановка. Здесь всегда хорошо работается. Мы друг другу помогаем, поддерживаем, даем советы. И в показе наших спектаклей принимает участие практически весь коллектив АРТа, — подчеркивает Ольга Репетенко.
У этой замечательной творческой женщины впереди много планов и идей, всего для того, чтобы делать нашу жизнь яркой, радостной и счастливой. 

— Нам приятно, что наши выступления нравятся зрителям. Мы никогда не остаемся незамеченными, потому что у нас куклы. От них такая энергия добра идет, люди невольно улыбаются. Ведь в каждом взрослом живет ребенок. 

АВТОРЫ
Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор сетевого издания

Связаться через:

Анна Бессарабова

Корреспондент.
Ведет рубрики: Социальная, Медицина. 

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент
Ведет рубрики: Образование, Культура

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ