Пенсионерка Мария Кузнецова снабдила сумками, шляпками, салфетками и коврами полгорода. И не только нашего. Она уже много лет вяжет потрясающие вещи, которые могли бы украсить не один журнал мод.
В квартире Марии Ильиничны хранится старый красивый коврик. Один из тех, что еще в студенческие годы сделала вместе с мамой.
— Она превосходно вышивала. И научила меня рукоделию. Я приезжала домой на каникулы, садилась рядом с мамой. И мы с ней вышивали ковры. Крестиком. Шерстяными нитками. Поделок было много, но на память осталась одна. Храню ее как реликвию, — вспоминает Мария Кузнецова.Наша героиня родилась и выросла в Касторенском районе Курской области. Закончила Обоянский техникум, в Железногорск приехала по направлению. Более 40 лет Мария Ильинична проработала библиотекарем.
— Мне это нравилось. Книжные стеллажи, запах старых переплетов, внимательные читатели… И в молодости, и в зрелом возрасте я не жалела, что выбрала такую профессию, — говорит собеседница.Вязать Мария Ильинична начала в 1980-1990-ые годы, в пору всеобщего дефицита. Хотелось, чтобы ее дети одевались современно и удобно.
— Как-то раз связала сыну свитер, а потом учителя звонили из школы и спрашивали: «Как вы его сделали? Где найти схему? Да как же у вас такая красота получилась?». А мне главное – чтобы детям было комфортно, — продолжает Мария Кузнецова.За десятки лет она связала не одну сотню сумок, шляп, салфеток, кофточек. В ход идут буклированная пряжа, мохер, коттон, шнур, шпагат и другие материалы. Мария Ильинична не любит вязать точно по схеме и не досматривает до конца дизайнерские мастер-классы – ей нравится импровизировать, создавать что-то свое. Сама многое придумывает, сочиняет модели.
— Предпочитаю работать крючками. С ними удобно. Использую разные размеры. Большой – семерка – идет на ковер, 0,5 – на салфетку или шляпки. Их я очень люблю. Вчера, например, села в кресло и за пару часов сделала себе новый головной убор. Я человек настроения – загорелась, придумала дизайн и тут же связала. Могу ночь напролет вязать. Особенно, если хорошо получается. Хочется поскорее увидеть, как будет смотреться новая вещь, — признается Мария Ильинична.Сейчас она увлеклась вязанием ковров. До двух метров в диаметре. Их у мастерицы заказывают знакомые, потом знакомые знакомых. Одна из «клиенток» – из Дмитриева –приезжает к рукодельнице уже не в первый раз: «Наверное, уже всех друзей и соседей одарила моими ковриками». Люди видят творения железногорской вязальщицы и просят сделать такие же в свои прихожую, ванную, коридор.
— Каждая работа уникальна. Стараюсь не повторяться. Часто слышу лестные отзывы. Кстати, в 2019 году в краеведческом музе прошла моя выставка «Дело в шляпе». Новые вещи фотографирую и выкладываю снимки в социальных сетях, — объясняет Мария Ильинична.Она даже зятя приобщила к вязанию: однажды он с дочерью мастерицы делал заготовки для большого пледа – вязаные квадратики. В другой раз мотал нитки в клубки. Раньше пряжа продавалась огромными бабинами. И чтобы вязать и не путаться, нужно было смотать их в клубки. Так зять упростил процесс – приспособил для этого электродрель.
О своем увлечении Мария Ильинична много не говорит – ей проще показать готовые работы. На ее страничке в «Одноклассниках» пестрое полотно из фотографий.
Однако вязание – не единственное хобби Марии Кузнецовой. Она с удовольствием посещает Университет мудрого возраста.
— Занималась на факультете православия, училась основам информатики. Приобрела немало полезных навыков. А в этом году я записалась на уроки танцев, о чем давно мечтала. Уже ходила с ровесницами на первое занятие, — делится Мария Ильинична.А еще она – увлеченный садовод. На ее цветник приходят полюбоваться соседи по дачному участку. Все, к чему прикасается рукодельница, преображается. Чем не волшебница?!