И в жару, и в холода

Наталия Попова
1 из 2 изображений
И в жару, и в холода
© фото: Наталия Попова, из архива "ЖН"
2 из 2 изображений
И в жару, и в холода
© фото: Наталия Попова, из архива "ЖН"

Еще со времен писателя Николая Гоголя наличие хороших дорог было визитной карточкой каждого населенного пункта России. И в наше время их состояние является важной частью не только экономического развития города, но и качества жизни проживающего в нем населения.

Работники дорожного хозяйства строят дороги, развязки, мосты и переходы. Все эти объекты необходимо регулярно обслуживать, обновлять и содержать в состоянии безопасной эксплуатации. Накануне Дня работников дорожного хозяйства, который отмечается 20 октября, мы побеседовали с директором городской коммунальной службы (ГКС) Рамилем Мамедовым.

Рамиль Мамедов.jpg

Он рассказал, что в Железногорске в составе городской коммунальной службы уже год работает дорожный отдел, который был создан по инициативе главы города Александра Михайлова. Его специалисты и рабочие следят за состоянием дорожного полотна и тротуаров, наносят разметку, устанавливают дорожные знаки, обслуживают светофоры и ремонтируют повреждения.

— Благодаря новым технологиям, уже с начала весны мы занимаемся ремонтом дорог и улиц. Хочу отметить, что, несмотря на то, что ямочный ремонт выполнялся в основном вручную, все было сделано качественно. Спасибо большое нашим дорожникам за их ответственность и профессионализм, потому что это одна из самых тяжелых работ в сфере ЖКХ, — отметил Рамиль Мамедов.

Начальник дорожной службы ГКС Валерия Зверева рассказала, что, благодаря созданию подразделения, большинство ремонтных работ проводятся без задействования подрядных организаций. Это в значительной мере экономит муниципальные средства и намного сокращает время выполнения работ.

валерия зверева.jpg

— Мы развиваемся, приобретаем современную технику. За этот год были закуплены резчик швов, отбойные молотки, рециклер. В планах руководства сделать и другие необходимые технические приобретения, чтобы совсем отойти от подрядных организаций в части карточного ремонта, ямочного простого ремонта и отсыпки щебня, — пояснила Валерия Зверева.

Естественно, есть виды работ, которые все-таки будут делать подрядные организации. Например, улица Мира, где в этом году заканчивается ремонт 2,6 километров дороги. Капитальный ремонт дорожного полотна улицы Мира стоял в планах только на 2025-й год. Учитывая ее плохое состояние и многочисленные жалобы жителей, администрация города ходатайствовала перед губернатором о перераспределении денежных средств и получила разрешение на выполнение работ в текущем году.

— У нас есть участки, которые находятся в ненормативном состоянии. Для получения областных субсидий на их ремонт уже поданы заявки, которые проходят отбор. Это в перспективе. В планах у нас уже стоит Курская улица, ремонт которой должен будет проводиться в следующем году.

Сейчас в дорожной службе ГКС работает 16 человек и вакансии еще есть. Валерия Зверева подчеркнула, что, несмотря на внедрение новых технологий, ремонт
дорог – это тяжелый труд.

— Сейчас мы можем за один день выполнить такой объем работы, о котором раньше не могли и подумать. В дождь мы не работаем. Но если два дня осадков нет, то приступаем к ремонту. При морозах кладем зимние виды асфальта. Продуваем ямы. Приходится применять тяжелую ручную технику и отбойные молотки. Труд этот – сложный, но ребята справляются. Они молодцы!

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Полехина

Корреспондент.

Ведёт рубрики:
Социальная, История, Культура, Идеи для дома.

Связаться через:

Валентина Прокудина

Корреспондент. 

Ведёт рубрики: Общество, Культура, Актуально, Спорт, Потребитель.

Связаться через:

Светлана Романчикова

Корреспондент.

Ведёт рубрики: Потребитель, Происшествия, Социальная, Здоровье, Образование.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ