А у нас в квартире газ, а у вас?

наталия попова
1 из 1 изображений
Начальник службы внутридомового газового оборудования компании «Газпром газораспределение Курск» Олег Маршалковский на встрече с жителями дома по улице Батова 6.
© фото: наталия попова

Уже больше недели жители второго подъезда дома № 6 по улице Батова не готовят на газовых плитах супов и борщей и даже не консервируют огурцы. Специалисты «Газпром газораспределение Курск» перекрыли им газ, потому что проводят в доме проверку газового оборудования.

Об этом «ЖН» сообщила Любовь Маракина, у которой в этом доме проживает престарелая мать.

— Мы сошлись во мнении, что работники Горгаза перекрыли нам стояки для того, чтобы быстрее выполнить техническое обслуживание подъезда. Отключив газ, они мотивировали нас бросить все свои дела, отпроситься с работы, отказаться от отпуска и всем находиться в определенный день и час в своих квартирах. Так им проще – не надо ловить каждого безответственного квартиросъемщика и лишний раз выезжать к дому. Бригада газовщиков сможет выполнить свою работу за один день. Но для подключения газа после проверки необходимо присутствие всех жильцов стояка. А этого, как оказалось, пока достичь невозможно. И что делать теперь людям, которые уже вторую неделю живут без газа? — рассказала Любовь Маракина.
Понятно, что жильцы не сидели сложа руки. Всю неделю они собирали подписи, пытались найти своих соседей, звонили в управляющую компанию и газовщикам. В подъезде за это время подключили два стояка. Остальным жильцам так не повезло.

— Во вторник наш стояк отключили от газа. Каждый день бегаю по квартирам, а мне ещё вопросы задают, кто я такая. Дом у нас десятиэтажный, значит надо собрать 10 хозяев квартир только на нашем стояке, а в подъезде таких стояков – семь, — говорит Любовь Горемыкина.
В разговор включилась ее соседка по дому Нина Сибилева:

— Уже неделю мы живем без газа. Каждый пользуется чем может: у кого микроволновка, кто покупает электрические плитки. В основном мы спасаемся электрочайником и едим бутерброды. В этом подъезде во многих квартирах люди не живут. Они пустые, даже без мебели. Один сосед уехал в Москву, контактов у нас нет, а без него нам газ не подключают., — говорит Любовь Горемыкина.
Вот и Николай Мещерин – один из тех жильцов подъезда, которые в квартире по улице Батова не живут. Соответственно, вывешенного объявления он не читал. О дате собрания жильцов по поводу отключения и проверки внутридомового газового оборудования узнал от жены, и, как ответственный человек, приехал в обозначенное время.

— Наша квартира стоит пустая. Жене управляющая компания прислала на телефон сообщение о том, что будут отключать газ. Я приехал и увидел список людей, которые должны были присутствовать в определённое время восьмого июля. Как всегда, собрались не все жильцы, поэтому газ опять подключать не стали, — отметил Николай Мещерин.

Новое слово – «опрессовка»

Опрессовку в этом году газовщики проводят в первый раз. Она осуществляется согласно прописанному в соответствующем постановлении регламенту, который предусматривает наличие жильцов во время поисков утечки газа. Для выявления причин утечек специалистам необходимо попасть во все квартиры и проверить газовое оборудование. Ведь подать газ можно только в герметичный газопровод. В первый же день в первом подъезде отключили шесть стояков, потому что людей дома не было, а утечка была. Во время проверки газовщики не смогли попасть в 45 квартир одного подъезда.

— Мы просим, чтобы люди собрались и впустили наших специалистов, потому что главная цель – безопасность. Например, по улице Ленина, 30 была утечка газа. Пришлось вырезать часть газопровода и менять его. Оборудование от времени подвергается коррозии и ржавеет, поэтому мы вынуждены делать опрессовку. Мы проверяем плотность газа в трубах, для этого накачиваем газопровод воздухом. Если плотность держится, значит, утечки газа нет. В таких случаях мы запускаем газ, даже не ожидая хозяев квартир на всех этажах, через которые проходит стояк. А если видим, что плотность падает и кислород уходит, нужно выяснить в чем причина. В этой ситуации мы не можем надеяться на авось. Вдруг кто-то в квартире не закрыл газовый краник, — сообщил начальник службы внутридомового газового оборудования компании «Газпром газораспределение Курск» Олег Маршалковский.
 
— На самом деле наибольшее количество утечек из-за того, что жильцы не вызывают специалистов газовой службы. Они покупают новую мебель на кухню, а мебельщики сами подключают плиту или духовку. Гарантий соблюдения норм техники безопасности в этих случаях нет, — считает слесарь службы газоиспользующего оборудования Александр Фокин.

Кто и за что отвечает?

По словам директора управляющей компании «Комфорт» Виктора Сухорукова, опрессовку в качестве технического обслуживания должны делать газовщики, а организация этой проверки согласно законодательству лежит полностью на управляющей компании.

— Отказаться не имеем права. Мы обязаны организовать людей. И мы это делаем. Газовщики нас уведомляют, в какой день будет производиться опрессовка. Мы ставим в известность жителей дома, вывешиваем объявления на подъездах. Если газовщики не смогли снова подключить газ во все квартиры, то отсылают нам и на имя городского главы, и в жилищную инспекцию официальное письмо с указанием неподключенных квартир. После этого мы начинаем обзванивать людей и посылать SMS-сообщения собственникам.
О проведении профилактических работ газовщики заблаговременно в письменном виде уведомляют управляющую компанию. Кроме того, дополнительно своими силами развешивают объявления на подъездах, сообщая всем собственникам о будущей проверке оборудования.

— Перед отключением наши сотрудники сначала заходят во все доступные квартиры, там проводят обследование счётчиков газовых плит и объясняют людям, что потом будет общее отключение для проверки сетей газопровода на герметичность и плотность внутридомового газового оборудования. Но когда они приходят на опрессовку, то обычно могут попасть только в 10% квартир. Дома никого нет или просто их не пускают. А законодательство России говорит о том, что все эти работы должны проходить в присутствии ответственных квартиросъемщиков. Случаи затянувшихся проверок у нас нередки. Бывало, что и по месяцу мы не могли подключить газ в подъезде, — вспомнил Олег Маршалковский.

Нет газа летом – нет соленых огурцов зимой

Жильцы не понимают, почему техническое обслуживание их дома происходит летом, в горячее время консерваций и отъездов в отпуска. Они считают, что новые постановления о проведении газовых проверок до конца не продуманы. В них должен быть какой-то пункт, дающий возможность представителям ЖКХ войти в квартиру без решения суда.

Директор УК «Комфорт» пояснил, что законодательство РФ не разрешает коммунальщикам ни вскрывать входные двери квартир без их хозяев, ни давать третьим лицам номера телефонов куда-то запропастившихся жильцов.

— Отсутствие газа не является угрозой для безопасной жизнедеятельности людей. Для жизни человека обязательно наличие холодной воды и отопления в зимний период. Это всего два случая, в которых мы можем в присутствии свидетелей зайти в квартиры без их собственников. В доме №6 были обнаружены утечки в газовой трубе. Никто и никогда не будет брать на себя ответственность за подключение газа в этой ситуации. Телефон мы не даем по закону о неразглашении персональных данных. Сотрудники управляющей компании «Комфорт» людей обзванивают сами – это наша обязанность.

Счастье, когда вас понимают!

Что делать жителям дома №6 по улице Батова? За неделю поисков жильцов своего подъезда они сами неоднократно сталкивались с непониманием, грубостью и безответственностью со стороны своих соседей и их родственников.

— Проблема в том, что люди, покидая квартиру, не оставляют ни ключей, ни контактов, по которым их можно найти. Они абсолютно не думают о том, что может произойти любая ситуация, которую без их присутствия или их согласия невозможно будет разрулить. Поэтому человек, уезжающий надолго, должен сообщить об этом в ЖЭК и указать, кто еще может открыть дверь его квартиры. Люди должны понять, что в этих человеческих муравейниках все люди связаны друг с другом водой, чистотой в подъездах, а теперь еще и опрессовкой. Пусть наша история станет уроком для других, — заключила Любовь Маракина.
Виктор Сухоруков считает, что основная причина всего – это безответственное отношение самих собственников к своему имуществу, дому и соседям.

— Сегодня люди не выбирают ни совет дома, ни старшего по дому. Сегодня как-то стало обыденным не знакомиться с соседями, не обмениваться телефонами и не интересоваться людьми, которые рядом проживают. Абсолютное безразличие. Совокупность всех этих причин и создает подобную ситуацию. В нашем районе уже шесть домов быстро и безболезненно прошли эту газовую проверку, потому что там у людей больше ответственности, — считает Сухоруков.
Если бы все жильцы в начале года лично заключили договоры с газовым поставщиком на ВКГО, тогда бы газовщики еще до опрессовки проверили газовое оборудование в квартирах. После этой проверки у них на руках остался бы составленный акт, в котором было бы указано, что в данной квартире оборудование исправно. Отсутствие договоров – это совокупный фактор, влияющий на затягивание проверки. А проводится проверка по законодательству один раз в год.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Полехина

Корреспондент.

Ведёт рубрики:
Власть, Экономика, История, Происшествия, Идеи для дома.

Связаться через:

Валентина Прокудина

Корреспондент. 

Ведёт рубрики: Общество, Культура, Актуально, Спорт, Идеи для дома.

Связаться через:

Светлана Романчикова

Корреспондент.

Ведёт рубрики: Потребитель, Социальная, Здоровье, Образование, Идеи для дома.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ