Дети дома

Галина Лысова
1 из 1 изображений
Дети дома
© фото: tlum.ru

Постоянно находиться в четырех стенах – это психологический и физический стресс для детей. Заведующая консультативно-диагностическим отделением детской поликлиники Надежда Чичерина советует, как правильно организовать детскую жизнь на дому.

Самое главное в условиях эпидемии, для чего и применен режим самоизоляции – не допустить заражения ребенка коронавирусом. Это значит максимально ограничить, а по возможности, вовсе прекратить контакты детей за пределами семьи.

Как исключить риск

Для этого нужно оставаться дома. Если все-таки, по неотложной необходимости пришлось выйти с ребенком, доходчиво объясните ему, что за пределами дома категорически нельзя трогать лицо, стараться не касаться дверных ручек, кнопок лифта, перил и прочего.

Вернувшись домой, первым делом обязательно обработайте руки дезинфицирующим средством, переоденьте ребенка и себя в чистую одежду и тщательно вымойте руки с мылом, прополощите рот и неглубоко промойте нос. Не забывайте делать влажную уборку минимум один раз в день.

Где взять свежий воздух

Постарайтесь, насколько это возможно, обеспечить детям свежий воздух и солнечные ванны. Как можно чаще проветривайте комнаты в квартире, доме.

Если у вас есть свой дворик или сад – отправляйте туда детей на прогулку. Можно гулять с детьми также на личных приусадебных участках, во дворе у бабушек в деревне и площадках, где вы не столкнетесь с другими людьми. Общественные же дворы пока обходите стороной, недаром вход на детские дворовые площадки перекрыт предупреждающими лентами.

Если нет возможности выйти с ребенком на прогулку, то можно почитать книгу, поиграть у открытого окна или на балконе. Только помните об опасности, когда ребенок находится рядом с растворенным окном – будьте рядом и внимательно следите за ним.

Ребенку нужно двигаться            

Ребенок заперт в самоизоляции, долгое время не видится с друзьями, разве что посредством видеозвонков и соцсетей. Дети дома больше всего находятся за компьютером, телефоном, мало двигаются. Надо ли напоминать, что это неполезно.

Нехватка активности может привести к нарушению у детей кровотока в шейных позвоночных артериях и, как следствие, головным болям и мигреням. Кроме того, гиподинамия является причиной отложения подкожного жира.

Может развиться ожирение, а это повышает риск развития эндокринных заболеваний, в частности, диабета, а также артериальной гипертонии. Из-за малоподвижного образа жизни у детей также страдают сосуды – может обостриться вегетососудистая дистония.

Что же делать в стесненных условиях квартиры? Подростки могут танцевать, заниматься доступными фитнес-упражнениями – они в большей степени мотивированы поддерживать физическую форму, чтобы хорошо выглядеть.

А вот с дошкольниками, для которых движение – принципиально важное времяпрепровождение, нужно заниматься родителям. Простой способ – сделайте вместе «звериную» зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения.

Можно также разыграть целый сюжет, например, отправиться в «пиратское плавание». Или вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через ручей, ставите палатку. Ребенок вместе с вами делает крупные, размашистые движения, прыжки, взмахи руками, имитирует бег.

Можно еще танцевать, играть в твистер, сделать в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек.

Еще одна активность, которая сопровождается движением, – квест. Дети обожают искать клад по картам и подсказкам.

Можно даже поставить настоящий спектакль, соорудив сцену. Главное, чтобы роли были наполнены физическими движениями.

И правильно питаться

Здоровому питанию в условиях самоизоляции нужно уделить особое внимание. Пища должна быть разнообразной, достаточной по всем требованиям, но не избыточной. Больше давайте детям овощей и фруктов, белковых продуктов – молочных, мяса, птицы, рыбы, супы и каши из разных круп. А вот сладкое и жирное дозируйте с большой осторожностью.

Между тем именно это зачастую и происходит – в семьях готовят и поглощают еду повышенной калорийности. Видимо, находясь постоянно дома, родители от скуки увлекаются кулинарией – пекут пироги и тортики, пробуют рецепты новых блюд. Нередко привлекают к готовке и детей. 

А потом все вместе с аппетитом уплетают эти вкусности, набирая лишние килограммы и делая уязвимым свое и детское здоровье. К каким неприятным последствиям это приводит, сказано выше.

Так что вместо слоеного теста лучше приготовить с ребенком тесто соленое, а затем вылепить из него занятные фигурки и выпечь, а затем раскрасить гуашью эти мини-скульптуры. Можно за время карантина собрать целую коллекцию. Она будет напоминать об увлекательном совместном досуге и разгонять тревогу карантинного времени.

Не отменяем режим

Режим и правильная организация времени влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший или перевозбужденный, с ним невозможно будет договориться об учебе или игре, все предложения он будет отталкивать и отрицать. Поэтому, хоть и с нюансами, в основном надо стараться придерживаться того распорядка, который был в конкретной семье до карантина.

Например, с утра, как и прежде, дети завтракают, учатся, затем следует семейный обед. А дальше в привычное время выполняют домашнее задание, помогают по дому, играют или посвящают досуг своим увлечениям. Дошкольникам еще нужен дневной сон. Постарайтесь сделать карантинный день максимально похожим на то время, что было раньше.

Досуг больше всего ограничен необходимостью оставаться дома. Родителям придется заняться тем, чтобы свободное время внутри семьи было организовано качественно.

Чем же можно заняться с детьми дома? Можно придумать массу идей. И для этого совсем необязательно бежать за покупками в магазин. В каждом доме, где есть ребенок, найдутся краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки. Они могут стать инструментами в совместных играх и творчестве. Стоит только приложить фантазию.

Главное, знайте, что живая игра всегда лучше, чем всякие развивашки и занимашки из любых онлайн-приложений. И помните о том, что в игровой деятельности надо развивать у детей мелкую и крупную моторику.

Например, можно взять коробку, насыпать туда крупы, фасоль, кинетический песок, а потом строить из этого пещерки, делать поделки. Постройте домик, порисуйте от пятна, придумайте историю, сделайте коллаж из журнальных вырезок. Займитесь конструированием из лего или кубиков. И, наконец, самоизоляция – замечательная возможность подружить ребенка с книгой. Пусть он читает или читайте ему, прививайте любовь к печатному слову.

Обеспечивайте уют    

Отдельная задача - организация пространства, где дети вынуждены находиться круглые сутки. Оно должно быть для них удобным и привлекательным, невзирая на метраж квартиры. Обратите внимание, удобно ли для ребенка расставлена мебель, доступны ли ему игрушки – в противном случае он не сможет сам себя занять.

Во-вторых, у ребенка должна быть возможность уединиться, свой уголок, куда он может спрятаться от суеты и шума.

Нужно ему также место для игр, где он может трансформировать игровое пространство - построить кукольный домик, шалаш для себя из пледа и диванных подушек.

Если детям будет комфортно дома, если родители позаботятся о правильном питании, активном досуге и привычном ритме дня, период самоизоляции пройдет без особых потерь.   

АВТОРЫ
Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор сетевого издания

Связаться через:

Галина Лысова

Шеф-редактор газеты
Ведет рубрики: Медицина, Социальная

Связаться через:

никита бессарабов

Корреспондент.
Ведет рубрики: Молодежная, Спорт.

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент
Ведет рубрики: Образование, Культура

Связаться через:

екатерина радионова

Корреспондент. Ведет рубрики: Безопасность, Социальная, Спорт. 

Связаться через:

Валентина Кондурова

Редактор специальных выпусков
Ведет рубрики: Аудионовости

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ