Пока одни пьют, другие исправляются

екатерина радионова
1 из 4 изображений
Пока одни пьют, другие исправляются
© фото: екатерина радионова
2 из 4 изображений
Пока одни пьют, другие исправляются
© фото: екатерина радионова
3 из 4 изображений
Пока одни пьют, другие исправляются
© фото: екатерина радионова
4 из 4 изображений
Пока одни пьют, другие исправляются
© фото: екатерина радионова

29 июня прошел рейд по неблагополучным семьям. Представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП), полиции, органов опеки и попечительства, социальных служб проверили 11 адресов.

Грозится убить дочь и сестру

По первому адресу поговорить с родительницей не удалось. В старенькой, но довольно чистой квартире находилась 17-летняя Маша, ее тетя Оля и бабушка Виктория Петровна. Матери не было. По словам Ольги, Ксения (мать Маши) в неадекватном состоянии: злоупотребляет алкоголем, грозится убить сестру и дочку. Собственница квартиры – 92-летняя Виктория Петровна, бабушка Маши, мать Ольги и Ксении. По состоянию здоровья она не может ухаживать за собой. Все обязанности по лечению и уходу легли на Олю. Она специально переехала в Железногорск из Якутска и увидела ужасающую картину: племянница предоставлена сама себе, ее мать пьет неделями и ведет себя как психически нездоровый человек. В очередном приступе гнева под действием алкоголя Ксения набросилась на дочь. Ольга встала на защиту, а после вызвала полицию и медиков. Врачи и полицейские предложили Ксении лечение, та согласилась, но как только узнала, что это психиатрическая больница, тут же отказалась и продолжила вести разгульный образ жизни.

За плечами у Ксении два высших образования, опыт работы в известной московской фирме. Она не всегда страдала психическим расстройством – возможно, здоровье пошатнулось на фоне развода, смены места жительства или других факторов. Но у нас по закону заставить человека лечиться можно только по решению суда. Пока такого решения нет, несовершеннолетняя Маша продолжит страдать.

Заместитель председателя КДНиЗП Елена Хотина предложила Марии пожить в приюте, та отказалась. Да и тетя Оля не отдаст племянницу в приют, а будет защищать ее от матери. Тогда Елена Владимировна предложила поучаствовать в сложившейся ситуации отцу Марии – снять жилье для своей бывшей жены и отделить девочку от матери. Стоит отметить, что после развода мужчина живет в Америке, но полностью содержит Машу, каждый день созванивается с ней, обещает приехать. Мария сказала, что поговорит с отцом и предложит вариант отселения матери. Полиция и комиссия по делам несовершеннолетних продолжают следить за ситуацией в семье.

Не алкоголики…

На многодетных родителей Злобиных поступают жалобы, что они давно злоупотребляют спиртным, а холодные и голодные дети гуляют сами по себе. Участники рейда постучали в светлую дверь общежития, к сожалению, дверь – единственная деталь комнаты, которая оказалась светлой. На пороге стояла молодая женщина с одутловатым лицом, разбитым коленом, от нее пахло перегаром, а руки дрожали. В метрах пяти от двери на диване мирно сопел и периодически дергал черной, как земля, пяткой поджарый мужчина. Наверное, любит ходить по городу босиком.

Хозяйка комнаты вначале растерялась, а потом стала уверять, что на нее наговорили, ведь она не алкоголичка. Елена Хотина попросила Злобину показать, то чем она кормит детей. Готовой еды не было. Однако на кухне мариновалась курица, были закуплены крупы, мука и макароны. Женщина пояснила, что недавно приехала из деревни и не успела приготовить обед.

Социальный педагог Центра социальной помощи семье и детям Ирина Гобокан предложила Злобиным пройти лечение у нарколога, привела пример, как одна молодая женщина последовала ее совету и уже три года не пьет, восстановилась в родительских правах, на хорошем счету у начальства. Злобина потупила глаза и повторила, что она не алкоголичка. Семью поставили на учет в КДНиЗП и теперь будут чаще навещать, а если горе-родители не одумаются, заберут детей в приют.

А вот гражданка Петрикова – давняя знакомая участников рейда. Недавно многодетная мать родила девочку и по традиции продолжила выпивать. Пока мамочка в отсыпается, за новорожденной присматривает бабушка или старшие дети.

В день рейда Петрикова была дома, трезвая. Она разозлилась, что стук в дверь разбудил ребенка, и объявила проверяющим через дверь: «Пока не уложу дочь, с вами говорить не буду. Ждите». Такая наглость возмутила даже привыкшую ко всяким выпадам родителей специалиста отдела опеки и попечительства Яну Тишину. Она спросила: почему родительница заботится о дочери сейчас, но ей было наплевать на нее во время двухнедельного запоя? Вопрос остался без ответа. Послышались робкие шаги и поворот замка. Петрачкова в очередной раз закрылась от правды и не желала нести ответственность за поступки. А участникам рейда ничего не остается, кроме как готовить документы об изъятии ребенка.

Есть результат!

Отрадно отметить, что совместная работа КДНиЗП, полиции, опеки и социальных служб дает положительный результат. По четырем адресам проживали семьи, ставшие на путь исправления: родители трезвые, дети довольные, в холодильниках полно еды, а дома чистота и уют. Взрослые обещали, что больше никогда не притронутся к рюмке, ведь дети для них важнее всего. Поверим. Продолжим наблюдать.

Жителей по четвертому адресу положительно охарактеризовала соседка. Женщина рассказала, что Валентина с мужем и ребенком снимает комнату в общежитии. Две недели назад супруг скончался от сердечного приступа. Валентина не впала в алкогольную депрессию, организовала похороны, продолжает работать продавцом и заниматься сыном. На общей кухне пенсионерка видит, что Валя регулярно готовит, приносит мясо, овощи и фрукты. Елена Хотина подчеркнула: если родители продолжат идти по пути исправления, вскоре их снимут с учета.

Позор, в заборе – зазор!

Печально известный бывший завод «Кристалл» продолжает притягивать детей. В этот раз проверяющие не обнаружили несовершеннолетних на высотке. Но увидели двоих мальчиков, шедших от завода в сторону проезжей части. Парни уверили, на «Кристалле» их не было, сидели в гараже у друга. Инспектор по делам несовершеннолетних МО МВД России «Железногорский» Виктория Соколова почувствовала неладное. Как оказалось, один из мальчиков – 16-летний Федор выпил алкоголь. На место выехал наряд полиции, на подростка будет составлен протокол, теперь его поставят на учет. Его трезвого друга отпустили домой.

Елена Хотина осмотрела забор, отделяющий «Кристалл» от гаражей. Он представляет собой бетонное ограждение с огромным зазором снизу. Туда пролезет не только худенький подросток, но и взрослый. Елена Владимировна передаст сообщение в Управление архитектуры и градостроительства по ситуации с ограждением.

* Все имена и фамилии, кроме должностных лиц, изменены

 

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Полехина

Корреспондент.

Ведёт рубрики:
Социальная, История, Культура, Идеи для дома.

Связаться через:

Валентина Прокудина

Корреспондент. 

Ведёт рубрики: Общество, Культура, Актуально, Спорт, Потребитель.

Связаться через:

Светлана Романчикова

Корреспондент.

Ведёт рубрики: Потребитель, Происшествия, Социальная, Здоровье, Образование.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ