

3 июля – профессиональный праздник сотрудников госавтоинспекции. Работу этих людей сложно переоценить. Ведь с каждым годом численность автотранспорта возрастает, а движение становится все более интенсивным. Мы часто видим их на дорогах, но редко задумываемся о том, что стоит за их работой. Ночные дежурства, работа в любых погодных условиях, необходимость быстро принимать решения в критических ситуациях. Они прибывают на место ДТП, оказывают первую помощь пострадавшим, обеспечивают безопасность движения.
О работе своего подразделения рассказал Алексей Орлов, начальник отделения №3 МРЭО ГИБДД по Курской области. Он стал начальником железногорского МРЭО всего два месяца назад.
А всего в правоохранительных органах служит уже 16 лет. Начинал инспектором ДПС. Затем перешел в отделение МРЭО №1 в Курске.
В железногорском подразделении работает десять человек. Самый опытный из них – Александр Мохов, который служит в ОВД с 1995 года.
Основная задача МРЭО – регистрация транспортных средств. Процедура включает в себя проверку подлинности документов, идентификацию автомобиля по ВИН-номеру и сверку с базами данных угнанных или находящихся в розыске ТС. Главное для сотрудников – не допустить на дороги автомобили с криминальным следом или не соответствующие требованиям безопасности.
В условиях КТО сотрудники МРЭО круглые сутки несут службу на заградительных постах, проверяя транспорт, его водителей и пассажиров.
— Хочется отметить, что люди с пониманием относятся к нашей работе. Ведь проверка автомобилей и документов в приграничных районах делается ради безопасности, — отмечает Алексей Орлов.Алексей Валерьевич акцентирует внимание на важности технической оснащенности подразделения. Современное оборудование позволяет быстро и точно проверять подлинность документов, находить следы перебивки. Внедрение электронных сервисов, предварительная запись на прием и четкий регламент работы значительно сократили очереди. За месяц железногорское МРЭО осуществляет более 1000 регистрационных действий, выдает около 500 водительских удостоверений, а также в среднем принимает 500 теоретических и 300 практических экзаменов.
— Запись идет через портал «Госуслуги» или терминал, который стоит в здании МРЭО. Вне очереди – военные и пожилые, люди с ограниченными возможностями и пострадавшие в результате КТО. В среднем регистрация ТС занимает около часа: 15 минут – ожидание в очереди, остальное время уходит на оформление документов и осмотр транспортного средства.Алексей Валерьевич отметил, что технический осмотр остается обязательным для всех автомобилей старше четырех лет. Регион на номере должен соответствовать месту регистрации владельца – база в автоматическом режиме присваивает их транспортному средству.
Еще одно важное направление подразделения – проведение экзаменов на право управления транспортными средствами.
— От нашей работы зависит безопасность людей на дорогах. Это не просто должностная инструкция, а наше личное убеждение, – этими словами завершил разговор начальник МРЭО.В последние годы работа ГИБДД претерпела значительные изменения. Внедряются современные технологии – камеры видеонаблюдения, системы автоматической фиксации нарушений. И все же человеческий фактор остается ключевым.
Анне Прозоровой всего 25 лет, но уже несколько лет она работает инспектором ГИБДД
Многие удивлялись решению Анны. Ведь в представлении большинства эта работа – удел сильных, выносливых мужчин. Но каждое утро лейтенант полиции Прозорова надевает форму и отправляется на службу. Брюнетка с точеной фигурой, идеальным маникюром и сильным характером не прощает нарушение правил.
Анна получила высшее юридическое образование. В полиции работает с 2021 года.
По ее словам, профессия инспектора ГИБДД не считается исключительно мужской, в ней работают и женщины.
Инспекторы ГИБДД не только «машут жезлами и штрафуют», но и много работают с документами. Подразделение, где трудится девушка, занимается административными правонарушениями. Инспекторы вносят в базу данных информацию о правонарушителях, проверяют законность и качество документов, готовят материалы в суд, выявляют неплательщиков штрафов, выдают права ранее их лишенным. Хочется отметить, что это лишь малая часть обязанностей, которая выполняется ежедневно.
— Работа с разными людьми – самая сложная часть моей профессии. Важно сохранять спокойствие, ведь нередко приходится сталкиваться с конфликтными и агрессивными гражданами. Несмотря на некоторые трудности, я горжусь своей профессией. Это мое место, здесь я могу сделать мир хоть немного лучше и безопаснее.Врио начальника госавтоинспекции Железногорска Алексей Губенко провел первую в новой должности пресс-конференцию: рассказал об опыте своей работы, привел статистику дорожных происшествий за первое полугодие этого года и представил свое мнение о проблемных вопросах.
Алексей Михайлович родом из Глушковского района. Начал службу в 2006 году инспектором ПДН по Хомутовскому району. В 2008 году был назначен оперуполномоченным группы по борьбе с экономическими преступлениями. В 2009 году перешел в госавтоинспекцию, где работал в должности инспектора ДПС, старшего госинспектора дорожного и технического надзора. В Железногорск переехал в мае.
Как сообщил Алексей Губенко, с начала года в Железногорске произошло 355 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пять человек погибли и 48 получили ранения. Это превышает показатели прошлого года. Наиболее распространенным видом ДТП являются столкновения. В четырех случаях водители находились в состоянии опьянения. К сожалению, в сводки пострадавших попали дети. Травмы получили двое юных пассажиров и двое пешеходов, один велосипедист и два пользователя электросамокатов. Для того чтобы напомнить детям о правилах дорожного движения и предотвратить травмы, сотрудники ГИБДД провели 148 бесед в школах и организовали 19 профилактических мероприятий.
Новый руководитель уже успел изучить основные проблемы города. В частности, очагами аварийности назвал перекрестки улиц Ленина – Димитрова и район Димитрова,16. Наряд ДПС старается их чаще контролировать. Понимает пешеходов, которым трудно за 20 секунд перейти две улицы. Речь идет о новых светофорах с одновременным зеленым светом на Молодежной, Гагарина и Комарова.
— Переходить через дорогу нужно только по специальным разметкам, не пересекая их по диагонали. Однако можно отрегулировать фазы, чтобы обеспечить достаточное время для перехода между двумя дорогами. Этот вопрос будет рассмотрен на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в городской администрации, — пообещал Губенко.Железногорцев также беспокоит погрузка и разгрузка транспорта на тротуарах, которая мешает пешеходам. В некоторых случаях тротуар полностью блокируется грузовиком, и людям приходится обходить его по проезжей части.
По словам начальника службы ГИБДД, правила ПДД допускают остановку на тротуаре машин, обслуживающих магазины, на время загрузки и выгрузки товара. При этом должна быть обеспечена безопасность движения, а водителю – обзор.
Алексей Михайлович осведомлен о проблеме парковки автомобилей на тротуарах. Он объясняет это нехваткой парковочных мест в микрорайонах. По его мнению, горожане тоже могут помочь в решении этой проблемы, написав о нарушениях на сайт ГИБДД. Парковка на газонах не входит в компетенцию госавтоинспекции. Это административное правонарушение, о котором можно сообщить на портал «Решаем вместе».
Сама госавтоинспекция тоже анализирует жалобы в соцсетях. С конкретным фактом можно прийти и на личный прием, Алексей Губенко будет проводить их каждую среду с 15.00 до 17.00.