Несмотря на существующий дефицит педагогических кадров, в школы Железногорска приходят молодые учителя. Выпускники городских школ, окончившие вузы, успешно работают в сфере образования.
Только за последние два года в общеобразовательные учреждения Железногорска пришли работать учителями семь выпускников городских школ, окончившие Курский госуниверситет по договорам о целевом обучении.
— Сегодня это один из эффективных способов решения кадрового голода в сфере образования. Выпускник школы, пожелавший посвятить себя педагогике, получает направление на учебу в вуз по договору, условие которого - по окончании учебы вернуться в родной город и три года отработать в школе. При этом ему гарантировано первое рабочее место по его профилю. К сожалению, квоты на бюджетные места педагогической направленности настолько малы, что количество молодых дипломированных специалистов, выпущенных вузами, не перекрывает потребности в учителях даже для Железногорска, не говоря уже о регионе в целом, — утверждает заместитель начальника управления образования города Ирина Любимова.
— Если бы не договор о целевом обучении, то я, скорее всего, не поступила бы на бюджет. Проходной бал настолько высокий, особенно на исторический факультет, что покорить его очень и очень сложно. Выбрала бы для себя другую профессию, хотя однозначно хотела быть учителем, — призналась молодой учитель истории и обществознания школы № 6 Валерия Сазонова, в прошлом выпускница школы № 9.
Директор школы Ирина Ерохина рассказывает, что Валерия Александровна - хороший специалист, глубоко знающий свой предмет:
— Мы в этом убедились, посещая ее уроки. Она мотивирует интерес учащихся к предмету не столько современными компьютерными технологиями, интерактивными демонстрациями, сколько умением доходчиво и увлекательно подавать учебный материал. Валерия пришла работать в школу еще будучи студенткой 5-го курса университета. Ей было сложно совмещать работу и учебу, но на помощь пришли старшие товарищи – педагоги со стажем, которые поддерживали, подсказывали, учили премудростям и тонкостям профессии.
— Честно говоря, я очень боялась панибратства, когда учащиеся воспринимают тебя как товарища, а не как учителя. Со временем робость и неуверенность прошли, и мои отношения с учениками такие, как должны быть в школе, — отмечает Валерия.
Валерия Сазонова преподает историю уже и в старших классах, ведет классное руководство, является руководителем школьного музея. Для нее важно, чтобы мальчишки и девчонки знали больше о своей школе, об ее именитых учителях, стремились к познанию истории, умели анализировать события и выявлять причинно-следственные связи. С младшими классами на уроках она каждый раз отправляется в новое увлекательное историческое путешествие по странам и континентам.
Молодого талантливого педагога ценит педагогический коллектив, ею гордятся родные и близкие, довольны родители учеников, поддерживающие Валерию Александровну во всех ее добрых начинания и устремлениях.
Конечно, нехватка педагогических кадров – реальность сегодняшнего дня, поэтому приход в школы молодых учителей – надежда на возрождение престижа этой профессии.