Курская область, город Железногорск ул. Димитрова, д. 23

Как научить учиться

Галина Лысова
1 из 1 изображений
Как научить учиться
© фото: nochdobra.com

Приближается сентябрь, а школьник по-прежнему читает по слогам или одолел за лето от силы пару книг, «плавает» в таблице умножения или сыплет ошибки в диктанты… Что делать?

Это мы попытались выяснить у специалистов. Они говорят, что и сейчас небесполезно начать заниматься - кое-что еще нагоните, по крайней мере, настроите на учебу. Но прежде надо понять, как приучать ребенка к чтению и мотивировать на получение знаний. Ведь далеко не у всех получается, порой в семьях разворачивается настоящая «книжная битва»: дети в слезах, родители расстроены, дело не движется.

Итак, определяем цель – способность школьника усваивать и излагать информацию. Понимаем - это необходимый навык для его жизненного успеха. Ищем способы выработать его. Советы специалистов помогут взять на вооружение то, что подходит именно вашему ребенку.

Заместитель директора школы №11 Елена Крутикова:

— Собеседование в рамках итоговой аттестации высветило проблему: школьники не умеют говорить, речь неразвита. Это оттого, что мало читают, не обсуждают с родителями прочитанное. Сейчас образовательный стандарт нацелен на развитие смыслового чтения. Подросток должен читать именно так, ведь в основном звене школы на уроках литературы идет анализ произведений. В начальной школе упор больше делается на формирование навыка громкого, четкого чтения. Поэтому просим детей читать вслух. Но это также должно быть осмысленное чтение, а для этого нужен пересказ и беседы по тексту. Я считаю, что если у ребенка нет серьезных заболеваний, связанных со зрением, читать нужно постоянно и системно. Родители должны позаботиться, чтобы заданные книги были у ребенка. Взять в библиотеках, закачать в гаджеты. Разнообразьте методы. Дайте ребенку прослушать произведение в аудиопостановке. 
Психолог детской поликлиники Юлия Скорикова:

— В психологии всегда действует принцип индивидуального подхода. Поэтому нужно сразу спросить учителя, какова основная цель чтения для конкретного ученика. Для одних это может быть освоение текстов, которые предстоит изучать в новом году. Для других - улучшение техники чтения. И нарабатывать ее не обязательно по заданным текстам, а читать то, что интересно ребенку. Пусть ребенок сам выбирает автора, книгу, время суток для чтения. Пусть это будут комиксы, отзывы в сети на новый мультфильм, а потом можно сводить на его кинопросмотр. Проводите параллели от прочитанной информации к ситуациям из жизни. Пусть ребенок видит, зачем надо читать, учить разные предметы. В любом случае задача родителей - лично заниматься с ребенком. Если ребенок усаживается за книгу через слезы, то не давите, но и не отступайте. Помогите понять, что с ним происходит. И, наконец, сын или дочь должны видеть читающих родителей. 
Руководитель школы скорочтения «IQ007» Елена Гойдина:

— Чтение – один из самых сложных навыков и самый необходимый инструмент развития. Очень важно перед обучением чтению развивать такие свойства, как внимание, память и вариативность мышления, логику, мелкую моторику, артикуляцию. По факту читающим является ребенок, который может выразительно прочитать и пересказать несколько предложений. С учеником начальной школы не нужно сидеть за чтением полчаса и больше,10-15 минут, даже 2-3 минуты активного чтения принесут больше пользы. Первоочередное – научить ребенка читать выразительно и правильно. Это должно быть чтение, приближенное к говорению, в том числе и по темпу, то есть 40-70 слов в минуту. Хотя скорость можно поставить на второе место, а на первое ставится техника чтения. Очень важно обеспечить на начальном этапе взаимодействие «Рот-глаза-палец», чтобы произносился именно тот звук, на который в этот момент указывает палец и смотрят глаза. Читать можно по ролям, поочередно, даже «слово за слово», а потом прочитывать вместе. Это, помимо всего, вызывает у ребенка интерес, это семейное общение. Оживляйте героев, поиграйте в них, устройте ролевые игры. Ощущение драйва должно быть, а заодно ребенок поймет смысл книги. Нужны также «похвалюшечки-плюшечки» - подбадривайте, награждайте за достижения. 

АВТОРЫ
Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор сетевого издания

Связаться через:

Галина Лысова

Шеф-редактор газеты
Ведет рубрики: Медицина, Социальная

Связаться через:

Светлана Масленникова

Корреспондент
Ведет рубрики: ЖКХ, Промышленность, Потребитель

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент
Ведет рубрики: Образование, Культура

Связаться через:

екатерина радионова

Корреспондент. Ведет рубрики: Безопасность, Социальная, Спорт. 

Связаться через:

Валентина Кондурова

Редактор специальных выпусков
Ведет рубрики: Аудионовости

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ