Дистанционное обучение: что волнует всех

Галина Лысова
1 из 1 изображений
Дистанционное обучение: что волнует всех
© фото:

На прошлой неделе стартовал дистанционный формат уроков и проверки домашних работ школьников, временно введенный из-за коронавируса.

У жителей города сразу возникло немало вопросов по учебному процессу, мы попросили специалистов управления образования ответить на них.

Как прошел старт дистанционного обучения в Железногорске? Какие проблемы были выявлены после первых дней удаленного обучения?

Директор ресурсного центра Юрий Ливенцев: Два дня дистанционного обучения показали разнообразие образовательных платформ, используемых нашими педагогами. Дистанционное обучение организовано в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и комитета образования и науки Курской области. Есть трудности с доступом к некоторым образовательным ресурсам. Городской методический центр работает в тесном контакте с педагогами над поиском решений.

­ Как будут дистанционно готовить детей к ОГЭ и ЕГЭ?

Заместитель начальника управления образования Ирина Любимова: В сложившейся эпидемиологической ситуации учителям выпускных классов приходится реализовывать новые варианты дополнительной подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации (ГИА). Это онлайн­лекции, групповые и индивидуальные онлайн–консультации,   онлайн–тестирование, вебинары и другие формы дистанционного обучения.

Учителям в процессе обучения совместно с учениками при дополнительной самоподготовке рекомендовано использовать ресурсы и материалы с сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и информационного портала ЕГЭ:

  • методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года,

  • ­ демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов,

  • ­ открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ;

  • ­ тренировочные сборники для подготовки к ГИА­2019 для учеников с ОВЗ,

  • ­ видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) от разработчиков экзаменационных материалов,

  • ­ открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года.

Информационных ресурсов для подготовки к ГИА на сегодняшний день достаточно. На сайте ФИПИ будут опубликованы методические рекомендации для школьников, как организовать индивидуальную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по всем учебным предметам.

В нынешних условиях прохождение ГИА будет зависеть от готовности учителей к переходу на новые формы обучения, самодисциплины выпускников, психологической поддержки и помощи родителей при организации обучения в домашних условиях.

­ Будет ли учебный год продлен на июнь?

Ирина Любимова: В соответствии с календарными учебными графиками школ учебный год закончится 30 мая. Продление сроков учебного года на июнь Министерством просвещения на данный момент не рассматривается.

В семье ученик школы и студент колледжа, а ноутбук один. В иных семьях вообще нет компьютера. Что делать, если не хватает оборудования?

Директор Городского методического центра Елена Соколова: Учиться дистанционно можно с любого гаджета, подключённого к сети, ­ планшета или смартфона. Для связи можно установить на телефон Скайп, Zoom или Дискорд. Возможно индивидуальное консультирование школьников через sms­сообщения в системе WhatsApp и других. В электронный журнал можно войти через телефон. Педагоги будут использовать все социальные сети и мессенджеры.

Если в семье нет даже смартфона, то можно договориться с кем­нибудь из одноклассников и брать домашнее задание у него или переговорить с классным руководителем и попросить сообщать вам домашнее задание.

­ В школе не дали код доступа на обучающий сайт, где брать пароли к электронным ресурсам?

Юрий Ливенцев: Регистрация на электронных образовательных платформах производится учениками или родителями самостоятельно, из дома. Только после самостоятельной регистрации учитель может выдать реферальную ссылку, которая автоматически подгрузит обучающегося в виртуальный класс.

­ Что делать, если не грузится электронный дневник, надолго зависают другие ресурсы?

Юрий Ливенцев: В этом случае надо стараться использовать для уроков средства видеоконференцсвязи, которые работают стабильно, и использовать собственные информационные ресурсы педагогов.

­ Вы рекомендовали заниматься на ресурсе Учи.ру, но бесплатно там можно пройти только 20 заданий, далее каждый предмет стоит 300 рублей. Придется платить?

Юрий Ливенцев: Бесплатного функционала образовательных сервисов хватает для того, чтобы учитель провел урок, не используя платную часть. Если родители считают нужным, чтобы ребёнок больше времени работал с платформой, они могут оформить платный доступ.

­ Почему разные школы и даже учителя в одной школе предлагают заниматься на разных электронных ресурсах? Приходится проходить много сложных процедур регистрации. Неужели нельзя было выстроить единую систему дистанционного обучения по всем школам?

Юрий Ливенцев: Первая неделя использования дистанционного обучения покажет, какие образовательные ресурсы работают наиболее устойчиво при массовом подключении. Городской методический центр работает в направлении технической поддержки учителей и учеников. Использование одной платформы чаще всего невозможно, поскольку не охватывает всего набора учебных дисциплин.

Регистрация на любой образовательной платформе организована максимально дружелюбно, занимает не более пяти минут и не вызывает никаких трудностей.

­ Как будут собирать и оценивать работы учеников на дистанционном обучении?

Елена Соколова: Обратная связь с учениками будет организована при помощи электронного дневника, через официальные электронные ресурсы в чате, электронную почту. Ежедневно педагоги будут заполнять электронный журнал и вести учет результатов текущего контроля образовательного процесса.

Детям предлагают фотографировать на телефон выполненные задания и пересылать учителю. Как быть, если телефон простейший, кнопочный, или его вовсе нет?

Елена Соколова: Домашнее задание может быть направлено учителю по электронной почте. Если такой возможности нет, можно договориться с учителем об устном ответе по телефону.

­ Будут ли ставить двойки, если ученик не смог самостоятельно освоить материал?

Елена Соколова: Двойки учителям ставить не рекомендовано, но родители должны контролировать процесс обучения, о чем они и написали в заявлении на дистанционное обучение. Учителя со своей стороны всячески помогают. Но если задание не будет выполнено, придётся звонить родителям и просить о содействии в выполнении.

­ Будут ли проводиться внеурочные занятия на дистанционном обучении?

Елена Соколова: Внеурочные школьные занятия, как и по линии дополнительного образования детей, также будут организованы в дистанционной форме.

Способы удаленного обучения здесь могут быть различны. Например, рекомендуется использовать индивидуальные и групповые методы работы на основе облачных технологий: создание презентаций, рисунков, составление и разгадывание ребусов и кроссвордов; участие в онлайн­конкурсах и онлайн­-олимпиадах. Разработка образовательных интернет­проектов тоже может помочь проводить внеурочную деятельность в дистанционном формате.

­ Когда будут выдавать продуктовые наборы школьникам-­льготникам в качестве компенсации за бесплатное школьное питание?

Ирина Любимова: В соответствии с распоряжением губернатора Курской области охват питанием школьников льготной категории (детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей­инвалидов, детей из малоимущих и многодетных семей) при нынешней ситуации возможен в виде выдачи продуктовых наборов или денежной компенсации.

Управлением образования администрации города Железногорска и общеобразовательными организациями в срочном порядке решается вопрос о выплате денежной компенсации ­ совместно с комитетом образования и науки Курской области вносятся изменения в нормативно­правовые акты регионального и муниципального уровня.

Эта работа займет определенное время, но после установления правовых оснований денежная компенсация в размере 55 рублей в день за весь период дистанционного обучения (с 6 апреля по 30 апреля) будет гарантированно направлена на расчетные счета родителей этих учащихся.

АВТОРЫ
Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор сетевого издания

Связаться через:

Галина Лысова

Шеф-редактор газеты
Ведет рубрики: Медицина, Социальная

Связаться через:

никита бессарабов

Корреспондент.
Ведет рубрики: Молодежная, Спорт.

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент
Ведет рубрики: Образование, Культура

Связаться через:

екатерина радионова

Корреспондент. Ведет рубрики: Безопасность, Социальная, Спорт. 

Связаться через:

Валентина Кондурова

Редактор специальных выпусков
Ведет рубрики: Аудионовости

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ