… что музыкальный коллектив из небольшого города приглашают участвовать в передаче на Первом канале. Что друзья детства, взрослея, сохраняют дружбу и интерес к совместному творчеству. Что сбываются мечты.
Железногорская группа «Так бывает» выступила со своей песней на программе «Поле чудес». Вокалист музыкального коллектива Вадим Черный рассказал о том, как это произошло.
- Расскажи, как вы оказались на Первом канале?
- Программный директор канала позвонил нам за две недели до съемок. Сказал, что сотрудники нашли наши записи выступлений, оценили их и решили, что такой формат подходит для передачи.
Дело было поздним вечером, когда мы ехали из Москвы. И уже во время этой поездки мы выясняли, какой репертуар требуется. Вообще мы кавер-группа: берем известные песни и переделываем их для выступлений в своем стиле. Но, во избежание нарушения авторских прав, в этот раз нас просили сыграть композицию, написанную до 70-ых годов.
Мы предлагали песни из нашего репертуара, но они не подходили. В итоге пришли к выводу, что будет проще написать свою песню.
Стихи для нее придумала моя хорошая знакомая Елена Горяйнова. Мы написали музыку к словам и отправили готовую запись на Первый канал. Там ее послушали, внесли коррективы и назначили день съемок. В общей сложности на создание новой мелодии для программы «Поле чудес» у нас ушло не больше одного дня. Я не хвастаюсь. Просто нас ограничили сжатыми сроками.
- И что же вы чувствовали, когда переступили порог телецентра? Волновались?
- Вообще на нас произвело впечатление то, как создается магия телевидения – действия по минутам и секундам расписаны, регламент очень жесткий. Все происходило так быстро и четко, что мы не успевали волноваться.
С кем-то поговорить и познакомиться времени тоже не было. Зато мы увидели изнанку Первого канала. То, как студии и помещения выглядят по телевизору, совсем не похоже на то, что происходит в студии на самом деле.
Тогда мы не чувствовали, что с нами происходит что-то значимое. Мы просто участвовали в общей напряженной работе. И только через некоторое время поняли, что с нами произошло: наше выступление покажут на Первом канале!
Когда был эфир программы, от всех знакомых и родственников посыпались звонки и сообщения с поздравлениями.
- Как ты познакомился с другими участниками коллектива?
- Наше знакомство состоялось давным-давно, еще в школьные времена. Ведь все мы родом из Железногорска. Тогда каждый шел в своем творческом направлении, играл в собственном музыкальном коллективе.
С гитаристом нашей группы Олегом Кожемякиным я дружу с первого класса. Когда-то мы вместе начинали учиться играть на гитаре в ЦДТ. Там же познакомился с басистом Анатолием Вильгельмом. Он уже тогда был достаточно опытным музыкантом. Я ходил на его концерты и восхищался тем, как классно он играл. Приблизительно в то же время впервые встретился с барабанщиком Григорием Богачом и клавишником Григорием Трушенко.
У нас был период, когда все разъезжались учиться. Общение временно прекращалось из-за работы, каких-то домашних дел. Но потом все равно вернулись к совместным репетициям. Все, кроме барабанщика, и сейчас живут в Железногорске. Только Григорий Богач приезжает к нам на репетиции из Орла.
- Это не тяжело? Не возникает никаких сложностей из-за того, что один из членов группы живет в другом городе?
- Нет, никаких проблем. Самое главное, что все родственники относятся к нашему занятию с пониманием.
- Как у группы возникло такое странное название?
- Когда-то «АРТ» был лучшим местом для репетиций. Там была хорошая аппаратура и занимались способные ребята. Когда мы с Олегом Кожемякиным начали достигать определенных успехов в игре на гитаре, нас туда приняли.
Раз в три или четыре месяца в «АРТе» проходили отчетные концерты. Ведущими были такие же ребята-музыканты. И они неоднократно просили нас с Олегом придумать, как объявить группу.
У нас эти просьбы вызывали какой-то ступор. О названии мы никогда всерьез не думали. Но однажды шли на репетицию и перебирали разные варианты. Среди них было такое словосочетание – «так бывает». Нам оно понравилось. Мы в то время как раз слушали коллективы с непонятными, ни к чему не привязанными «именами».
- В вашей группе у каждого есть основная работа, семья. Но вы ходите на репетиции, выступаете в других городах. Скажи, откуда лично у тебя такой интерес к музыке? Почему гитара не пылится в сторонке?
- Я не могу это объяснить, но у меня не бывает ни дня, чтобы я не хотел разобрать какую-нибудь песню, сыграть новую мелодию.
В детстве, когда у меня появилась гитара, я фанател от нее, посвящал инструменту все свободное время. Меня никто не заставлял это делать. Самому хотелось.
Но полюбил музыку я еще раньше. Когда мне было три года, я постоянно ходил с небольшой копией гитары. На ней было всего три струны – длинные куски проволоки. Иногда я включал записанные на магнитофон песни группы «На-на» и начинал бренчать на этом непонятном инструменте.
Помню и другой момент из детства. Я смотрел телевизор. Там показывали выступление каких-то артистов. И у одного из музыкантов была красная электрогитара. Мне это так нравилось! Не то, как гитара выглядит или звучит. Меня восхищало само действие. И мне очень хотелось тогда быть на месте этого человека. Это такая детская мечта – играть и петь.
Посмотреть эфир участием железногорской группы можно ЗДЕСЬ (на 15.50)