Покупатели голосуют онлайн-кошельком

Галина Лысова
1 из 1 изображений
Покупатели голосуют онлайн-кошельком
© фото: nineoclock.ro

Под очередной волной пандемии, когда из-за угрозы инфекции и введенных ограничений нельзя шопиться всласть в магазинах, железногорцам предоставляется возможность открыть для себя новые, поистине необозримые поля дистанционной охоты за покупками.

Дистанционная торговля доказывает свою надежность и дополнительные преимущества в условиях пандемии. Не случайно онлайн-коммерция сейчас круто набирает обороты. Сами магазины и аналитики говорят о двойном и тройном приросте числа клиентов с начала пандемии. Причем в основном аудитория выросла за счет небольших населенных пунктов. Железногорск тоже движется в общем для страны и региона русле.

Интернет-прилавок стал ближе

Мы видим, как активно стали множиться в городе точки интернет-магазинов и пункты доставки. Так, на расстоянии всего двух кварталов 13, 12 и 12А микрорайонов за последние месяцы появились три пункта выдачи – Wildberries, Lamoda, Ozon и пункт дистанционной доставки Boxberri. Открывают – значит, рассчитывают на спрос.

— За день обслуживаем до 200-300 человек. Правда, наш пункт находится на бойком месте. Сейчас в основном заказывают одежду и обувь, в сезон похолодания покупают теплые вещи себе и детям. Очень актуальны маски и антисептики. Берут игрушки и книги. Вообще ассортимент на сайте растет, вводятся разные акции, и клиентов становится больше, — подтверждает менеджер по работе с клиентами Wildberries Евгения Кушибаева.

Рост клиентуры видят и в Ozon. Пункт Lamoda открылся в Железногорске в июне, и здесь пока ежедневно берут товары по 20-30 клиентов. Но менеджер Виктория Зубова уверяет, что спрос за 4 месяца все-таки подрос и продолжает увеличиваться.

Безопасность - №1

Правильной тенденцией в условиях пандемии считает развитие интернет-торговли председатель комитета промышленности, торговли и предпринимательства Курской области Михаил Аксенов. Однако ковид и на этом направлении заставляет власть искать баланс между развитием и безопасностью. На взмахе очередной коронавирусной волны приоритет поневоле отдают спасительным ограничениям. Достаточность мер приходится нащупывать, что называется, в ручном режиме.

Перед 30 октября наша семья, как и многие другие, испытала беспокойство: не успевали забрать заказанные по Интернету товары, в том числе подарок имениннику. Ведь сначала говорилось только о курьерской доставке сделанных дистанционно заказов. Однако на фоне выплеснутого в соцсети массового негативного восприятия этой информации риски снова взвесили и разрешили также торговлю в пунктах выдачи - на вынос. Так что подарок наш именинник получил вовремя.

Безупречное соответствие ограничительным мерам демонстрирует Ozon. На фасаде и двери, на столике, перегородившем вход, приклеена запретительная цитата из губернаторского распоряжения и требование не переступать порог, позвать специалиста, который найдет и вынесет заказ.

В некоторых пунктах других компаний тоже стараются обезопасить клиентов, могут впустить одного-двух внутрь и позволить примерку. Быть в маске, соблюдать полутораметровую дистанцию по разметке на полу – само собой.

Оформление и выдача прибывших товаров происходят быстро, людей лишнее время не задерживают, поскольку подразумевается полная предварительная онлайн-оплата всего заказа. Естественно, так же – при курьерской доставке товара по месту жительства.

В Wildberries такую систему ввели еще в первую волну ковида. Оплачиваешь заказ, приносишь домой, меряешь, что не подошло – сдаешь в магазин, деньги возвращают онлайн. И вроде народ уже привык, а новички думают, что только так и можно. Но старожилы этой сети с ностальгией вспоминают, что оплата при получении товара гораздо удобней.

Доставка начеку

Доставка заказанных через Интернет товаров по месту жительства в условиях ограничений приобретает особую популярность. В первую волну ковида, при самоизоляции, спрос на курьерские услуги просто зашкаливал. Да и сейчас есть немало людей, которые предпочитают получать купленные вещи и продукты прямо у дверей своей квартиры.

Курьер компании Wildberries Степан говорит, что количество заказов на доставку во время пандемии увеличилось где-то на 20 процентов, ему приходится развозить по 10-40 заказов в день.

Lamo da в Железногорске пока не обзавелась собственной службой доставки. Наравне с интернет-магазинами, не имеющими представительств в Железногорске, сотрудничает со специализированной компанией доставки.

Самые заметные компании доставки: CDEK и Boxberri, их пункты выдачи посылок расположены соответственно по адресам: Димитрова, 22 и Ленина, 78. Конечно, горожане получают заказанные товары также в ближайших почтовых отделениях. Но на почте оформление громоздкое и привычно видеть очереди к окошечку. Доставка и выдача посылок в частных службах доставки, по отзывам клиентов, быстрей и дешевле.

Как рассказала менеджер по работе с клиентами транспортной компании Boxberri Елена Молокова, посылку служба доставляет за два-три дня, процесс получения или отправки занимает минут пять. К тому же при получении, еще до оплаты, можно проверить вложение, и если что-то не устраивает, - вернуть. Такое на почте не разрешается.

— Клиентов в пандемию стало больше, выдаем за смену 20-30 заказов, — отметила Елена.

Человек ищет, где лучше

Взрывное увеличение покупательской аудитории интернет-магазинов в пандемийный период обусловлено ситуационно, а между тем поток интернет-торговли уже давно, хотя и плавно, набирает силу. Популярность дистанционного заказа товаров, как выяснили мы у железногорцев, в разных возрастных кругах имеет свои причины.

Вот, например, аналитики фиксируют за два последних года расширение новой аудитории интернет-покупателей: старше 55 лет. И это понятно. Компьютерной грамотностью пенсионеры овладевают все активней. А где в нашем городе одеться модно и недорого корпулентным дамам элегантного возраста? Если видели пестроту, которую «толкают» за немаленькую цену в торговых точках, ответите однозначно - только в Интернете.

Схожая мотивация у молодых:

— Уже давно не покупаю одежду и обувь в местных магазинах, потому что выбор для молодежи здесь очень ограничен. Зато в интернет-магазинах можно найти качественный и даже брендовый товар за сходную цену, — поделился Александр Мартынов.
На разнообразие и материальные бонусы обращает внимание практичный средний возраст:

— Интернет-магазины хороши широким предложением товаров и тем, что активно практикуют систему скидок. В результате каждый сезон покупаю немало вещей, считай, за копейки, — говорит Елизавета Скрипкина.

Ряд железногорцев и в городских магазинах предпочитает делать покупки через интернет-заказы, утверждая, что это выгодней:

— Онлайн-оплата товаров в магазинах бытовой техники обходится примерно на 300-500 рублей дешевле, — делится своей заметкой Сергей Рыбаков.

— В «Детском мире» по интернет-заказу мне продали игрушку с полки, где ценник указывал сумму на полтысячи больше, чем заплатила онлайн. То же касается и «Спортмастера». Кстати, там и там при интернет-покупке действуют накопленные на карте бонусы, — уверяет Мария Скобарь.
Городские магазины никогда не опустеют, кончатся ограничения, и люди наполнят торговые залы. Но вне зависимости от трудностей пандемийного периода отток покупателей к расторопным и заботливым виртуальным конкурентам начался. Судя по приведенным отзывам людей, у реального сектора торговли есть повод задуматься, ведь сравнение все ощутимее складывается не в его пользу.  Конкурсные выступления состоятся с 11.00 до 16.00, победители будут объявлены в 16.30. Торжественная церемония награждения и гала-концерт победителей состоятся во Дворце горняков 18.00 (вход для зрителей свободный) и будут доступны на онлайн-ресурсах проекта.
АВТОРЫ
Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор сетевого издания

Связаться через:

Галина Лысова

Шеф-редактор газеты
Ведет рубрики: Медицина, Социальная

Связаться через:

Анна Бессарабова

Корреспондент.
Ведет рубрики: Социальная, Медицина. 

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент
Ведет рубрики: Образование, Культура

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ