В Курске выбрали самое вкусное и качественное мороженое

По информации администрации Курской области
1 из 2 изображений
В Курске выбрали самое вкусное и качественное мороженое
© фото: администрация курской области
2 из 2 изображений
В Курске выбрали самое вкусное и качественное мороженое
© фото: администрация курской области

Большинство голосов экспертов и покупателей получил пломбир местного производства.

В преддверии Дня защиты детей в областном центре в формате «контрольная закупка» прошел сравнительный смотр качества пломбира. Мероприятие в одном из крупных торговых центров Курска организовали комитет потребительского рынка совместно с Курским центром контроля качества и организацией «Защитник прав потребителей». Помимо экспертов, в дегустации принимали участие покупатели.

Для смотра было отобрано 10 «ГОСТовских» образцов пломбира из восьми регионов. Все они прошли предварительные лабораторные исследования на определение жирнокислотного состава и содержание сухих веществ.

Эксперты Роспотребнадзора и Центра гигиены и эпидемиологии по Курской области, а также представители областной администрации, общественности, торговых организаций оценили консистенцию, внешний вид, органолептические показатели, маркировку и упаковку образцов мороженого.

По результатам лабораторных испытаний и органолептической характеристике 9 образцов признаны соответствующими требованиям нормативной документации. В мороженом «Пломбир», м.д.ж. 12%, АО «Белгородский хладокомбинат» молочный жир заменен на жир неизвестного происхождения. На упаковке же о растительных компонентах – ни слова! По факту это фальсификат.

Приятно отметить, что местный производитель поставляет на прилавки магазинов качественное мороженое. В процессе дегустации, которая проводилась закрытым способом (образцы были зашифрованы под порядковыми номерами), по вкусовым качествам покупатели отдали свои голоса пломбиру «Белая бярёза», м.д.ж. 14,2%, Курского хладокомбината – 37%.

Остальные голоса были распределены следующим образом:

  • «Липецкое», м.д.ж. 15%, (АО «Липецкий хладокомбинат», г. Липецк) - 14%;

  • «Филевский», м.д.ж. 15%, (ООО «Ледяной дом», г. Пенза) – 9%;

  • «48 копеек», м.д.ж. 13%, (ООО «Фронери Рус», г. Москва) - 8%;

  • «Чистая линия», м.д.ж. 12%, (ООО «Чистая линия», Московская обл., г. Долгопрудный) - 7%;

  • «Коровка из Кореновки», м.д.ж. 15%, (ООО «Фабрика настоящего мороженого», Краснодарский край, г. Кореновск) - 7%;

  • «Русский Холод», м.д.ж. 15 %, (ООО «Лагуна Койл», Московская обл., Люберецкий р-он) - 6%;

  • «Билла», м.д.ж. 12%, (ООО «Талосто-3000», Ленинградская обл., г. Волхов) - 6%;

  • «Дивушкино - удивительная деревня», м.д.ж. 15%, (ООО ПКФ «Проксима», Ростовская обл., г. Азов) - 6%.

Аналогичные смотры планируется проводить и в дальнейшем.

 

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ