ФНС России расширила функциональные возможности личных кабинетов юридического лица и индивидуального предпринимателя.
В разделе «Как меня видит налоговая» доступны новые вкладки с показателями финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Сервис «Как меня видит налоговая» - это инструмент саморегулирования, с помощью которого налогоплательщик может получить представление о том, на что обращает внимание налоговый орган при выборе налогоплательщиков для проведения налогового контроля перед включением в план проверок.
В сервисе доступны сведения за 2021 год и некоторые за 2022 год. Показатели в интерактивном сервисе обновляются ежемесячно.
Уникальность функционала сервиса «Как меня видит налоговая» состоит в том, что сервис организован по принципу социальной сети с функцией добавления в «друзья/партнеры».
Пользователь сервиса не только получает доступ к показателям о своей деятельности, но так же может получить доступ к показателям выбранного партнера. Для этого необходимо «постучаться» в его Личный кабинет. Партнер при этом может либо добавить налогоплательщика в «друзья/партнеры», и тогда он получит доступ к упомянутым показателям, либо отказать в доступе. То же самое может сделать и сам налогоплательщик, то есть предоставить данные о себе при запросе партнера. Если у партнера еще нет Личного кабинета, то на его почтовый ящик можно отправить приглашение завести Личный кабинет на сайте ФНС России и «подружиться».
Также при обнаружении некорректной информации можно обратиться через форму обратной связи и внести исправления.
В Курской области Личным кабинетом юридического лица пользуются уже 5377 организаций, Личным кабинетом индивидуального предпринимателя – 19081 индивидуальный предприниматель.