Во время самоизоляции многие заплатили за коммунальные услуги через Сбербанк Онлайн на счет ООО «РКЦ». Но у некоторых до сих пор числится задолженность по ряду позиций. Разъяснения дал директор Расчетно-кассового центра (РКЦ) Валерий Бугаев.
Прежде всего, руководитель РКЦ подчеркнул, что это не критическая ситуация, а частные случаи, которые устранят до конца месяца:
— Люди оплачивают услуги ЖКХ через банк единым платежом, и он поступает на спецсчет РКЦ. Банк выдает человеку квитанцию, что с карты списали средства, но до РКЦ информация из банка в полном объеме доходит не сразу. То есть, мы не видим, к сожалению, в этом платеже – по какому адресу, какую услугу человек оплатил.Валерий Бугаев сообщил, что проблему в РКЦ своевременно заметили и обратились в банк за подтверждениями на полную сумму платежа по каждому случаю. Например, человек оплатил десять услуг, а имеются сведения только на пять. РКЦ делает в банк запрос о том, что есть нераспределенная сумма. Банк находит ошибки и выдает дубликат платежных поручений. Соответственно, в РКЦ по поступившей из банка уточненной информации заносят средства на лицевой счет абонента.
Валерий Бугаев заверил, что с этой задачей РКЦ справится в положенный срок. Напомним, платежный период в жилищно-коммунальном хозяйстве – календарный месяц.
— Сейчас в Сбербанке активно работают над этим. Мы каждый день обрабатываем дополнительную информацию, которую предоставляет банк, и разносим по позициям. Наша задача – распределить по лицевым счетам все платежи, которые прошли в апреле, и сформировать на последний день месяца четкую, достоверную картину по каждому абоненту, — сказал руководитель РКЦ.Раз РКЦ обработает сведения о платежах до конца месяца, не стоит беспокоиться и тем, кто имеет льготу по оплате ЖКХ – они ее получат своевременно. Президент страны заверил, что все льготы гражданам РФ в период эпидемических ограничений будут предоставляться без документальных подтверждений.
Однако контролировать состояние своих лицевых счетов надо. Директор РКЦ отметил, что обращения горожан в этой ситуации еще раз показали, что система информирования и обратной связи, созданная РКЦ, работает оперативно.
Как отметили в руководстве Сбербанка, на текущий момент переводы денежных средств в адрес железногорского РКЦ осуществляется в штатном режиме:
— При возникновении вопросов по проведенным платежам через ПАО Сбербанк рекомендуем клиентам обращаться в контактный центр по номеру 900 или 88005555550, а также в службу поддержки клиентов в Сбербанк Онлайн или в любое отделение банка.